Рекордную для латвийского экспортера Latraps судовую партию в 74,6 тыс. т Ventspils Grain Terminal перегрузил на теплоход Santa Cruz под флагом Панамы, который отправился из Вентспилса на Ближний Восток. Загрузка длилась семь дней, в течение трех из которых пришлось стоять из-за дождя, подвоз груза осуществлялся железнодорожными вагонами и автотранспортом.
Часть груза поступала в трюмы корабля со складов терминала, но поскольку их общая вместимость составляет 71,5 тыс. т, часть зерна грузилась также с колес. Таким образом был побит предыдущий рекорд Ventspils Grain Terminal, когда в 2013 г. судовая партия в 71,5 тыс. т была отгружена в направлении Ирана.
В регионе только глубоководный терминал, способный принимать суда panamax, позволяет на одном причале, без перешвартовок и дополнительных расходов, отгружать рекордные судовые партии при минимальных издержках, открывая тем самым для латвийских фермеров дальние рынки северной Африки и Ближнего Востока, где работают преимущественно “большие игроки”. Таких выгодных условий, как в Вентспилсе, соседние порты-конкуренты предложить не могут. Вливаясь в “высшую лигу” производителей зерна, латвийские крестьяне могут расширять производство продовольственного зерна – одного из наиболее выгодных сельскохозяйственных продуктов. Учитывая растущий спрос на отгрузку крупных судовых партий среди латвийских и зарубежных партнеров, терминал планирует реализовать масштабный инвестиционный проект стоимостью свыше 10 миллионов, в рамках которого планируется увеличить объем складских мощностей до 130 тыс. т, модернизировать перегрузочные технологии и системы пылеподавления. После этого погрузка кораблей будет проводиться еще быстрее, напрямую со складов, что даст грузополучателям большие ценовые преимущества – ведь фрахт “панамакса” обходится до $100 тыс. в сутки. (rus.db.lv/Пищепром Украины и мира)