Это – регулируемая информация, как определено в Бельгии Королевским указом от 14 ноября 2007 г. относительно обязанностей эмитентов финансовых инструментов, допущенных к торговым операциям на регулируемом рынке.
Если не указывается иное, все приведенные ниже комментарии основываются на органических показателях и относятся к I кварталу 2014 г. в сопоставлении с аналогичным периодом прошлого года.
Рост выручки: выручка компании в первом квартале увеличилась на 8,9%, что стало результатом роста совокупного объема продаж на 4,4% при увеличении выручки на гектолитр на 4,4% благодаря инициативам по управлению доходами и продвижению премиальных брэндов. На постоянной географической основе выручка на гектолитр увеличилась на 5,7%.
Объемы продаж: продажи пива в объемных показателя выросли на 4,5%, чему способствовал рост объемов продаж на всех четырех основных рынках. При этом продажи не пивной продукции увеличились на 3,0%. В США поставки в оптовую торговлю (STW) выросли на 2,1% благодаря планированию резервных вариантов до трудовых переговоров, а нормализованные поставки в розничные сети сократились на 2,6%.
Фокусные брэнды: объемы продаж фокусных брэндов увеличились на 6,0%. При этом в США лидировало семейство Bud Light и Michelob Ultra, в Мексике – Corona, в Бразилии – Skol, Antarctica и Brahma, в Китае – Budweiser и Harbin. В совокупности рост трех глобальных брэндов – Budweiser, Corona и Stella Artois – составил 8,3%.
Себестоимость продаж (CoS): CoS увеличилась в первом квартале 2014 г. на 2,0%, но в расчете на гектолитр уменьшилась на 2,2%. На эти показатели повлияло снижение товарных цен и производственных затрат, особенно в Северной Америке, Мексике и Китае, частично скомпенсированное сдерживающими рост факторами при операциях конверсии валют в Бразилии. На постоянной географической основе показатели CoS на гектолитр выросли на 0,1%.
EBITDA выросла на 10,8% – до $3880 млн. при увеличении маржи на 63 базисных пункта. Этому способствовал сильный рост продаж ведущей линейки продуктов и хорошие показатели себестоимости продаж, частично скомпенсированные увеличением продаж и маркетинговыми инвестициями.
Чистые затраты на финансирование: чистые затраты на финансирование (исключая не повторяющиеся чистые затраты на финансирование) составили в первом квартале 2014 г. $866 млн. против $255 млн. в первом квартале 2013 г. Частично на это увеличение оказала влияние корректировка, связанная с переоценкой хеджирования программ выплат по акциям, а также негативное влияние изменения валютных курсов и другие затраты на хеджирование.
Налог на прибыль: в первом квартале 2014 г. налог на прибыль составил $419 млн. при нормализованной действующей налоговой ставке (ETR) в 18,8% против расходов по налогам на прибыль в $333 млн. и нормализованной ETR в 13,3% в первом квартале 2013 г. На нормализованную ETR в первом квартале 2013 г. оказали влияние не облагаемые налогом поступления от производных финансовых инструментов, связанных с хеджированием программ выплаты на основе акций.
Прибыль: нормированная прибыль, причитающаяся акционерам AB InBev, составила $1416 млн. в первом квартале 2014 г. против $1853 млн. в первом квартале 2013 г. Это уменьшение связано в основном с трудностями сопоставления с первым кварталом 2013 г. в чистых финансовых затратах.
Прибыль на акцию: нормализованная прибыль на акцию (EPS) уменьшилась в первом квартале 2014 г. до $0,87, в то время как в первом квартале 2013 г. она составляла $1,16.
Фокусным направлением компании остается увеличение чистой выручки. В результате в 2014 г. компания будет продолжать инвестиции в свои брэнды, поддерживаемые хорошими показателями в данном сегменте. Компания удовлетворена результатами первого квартала, заложившими хорошую основу на остальные кварталы этого года. Совокупная выручка выросла в первом квартале 2014 г. на 8,9%, при этом общие объемы продаж и выручка в расчете на гектолитр увеличились на 4,4%.
Хорошие результаты по объемам продаж достигнуты на всех четырех основных рынках, несмотря на праздники Пасхи. Это будет способствовать росту объемов продаж в США, Мексике и Бразилии во втором квартале 2014 г.
В США поставки в оптовые сети увеличились на 2,1% благодаря планированию резервных вариантов до трудовых переговоров, а нормализованные поставки в розничные сети сократились на 2,6%, в основном – из-за сложных погодных условий в зимний период и поздней Пасхи.
В Мексике продажи выросли на 0,9%. Этому способствовало восстановление отрасли и увеличение продаж фокусных брэндов, в особенности серии Corona и Bud Light.
В Бразилии объемы продаж увеличились на 10,9% благодаря особенностям сопоставления с результатами прошлого года, хорошей летней погоде и проводимому в этом года празднику Карнавала. Более низкая инфляция на рынке продуктов питания по сравнению с первым кварталом 2013 г. также способствовала снижению давления на располагаемые доходы потребителей.
В Китае объемы продаж увеличились на 9,4%, чему способствовала самая активная за весь период кампания, приуроченная к китайскому Новому года.
Показатели фокусных и глобальных брэндов в первом квартале были очень сильными. Объемы продаж фокусных брэндов выросли на 6,0%, а по трем глобальным брэндам рост составил 8,3%. Лидировали брэнды Corona с 10,5% ростом и Budweiser с ростом на 7,8%, а также Stella Artois, продажи которого увеличились на 5,2%.
Консолидированные показатели EBITDA увеличились в первом квартале 2014 г. на 10,8% относительно того же периода прошлого года. При этом показатели маржи улучшились на 63 базисных пункта. Хорошие показатели выручки в совокупности с показателями себестоимости продаж с лихвой компенсировали инвестиции в продажи и маркетинг.
Компания уверена в долгосрочной перспективе и потенциале своих брэндов и воодушевлена сильными результатами начала года. Компания будет продолжать инвестировать в свои брэнды, сфокусировав внимание на Чемпионате мира по футболу 2014 г., который стартует в Бразилии в июне. Это событие предоставляет отличные возможности для формирования брэнда, увеличения объемов продаж и выручки не только в Бразилии, но и на многих рынках по всему миру.
1 апреля компания завершила повторное приобретение Oriental Brewery (OB), ведущего пивоваренного завода в Южной Корее. У AB InBev – давняя история сотрудничества с OB. До продажи в 2009 г. компания OB уже добилась высоких показателей роста, и ее коллектив продолжал развивать этот успех, производя Cass – пивной брэнд номер один в стране, поддерживаемый явными предпочтениями потребителей. Cass стал “официальным пивным спонсором” ЧМ-2014 для Южной Кореи.
В России пивная отрасль по-прежнему характеризуется слабыми продажами. Продажи собственного пива компании снизились примерно на 10%, на что повлияло в основном состояние отрасли, а также некоторая потеря доли рынка в результате стратегии продвижения премиальных брэндов. Компания продолжает увеличивать свою долю в премиальном и супер-премиальном сегменте, в основном за счет Budweiser. “Анхойзер-Буш ИнБев” является публичной компанией (Euronext: ABI), основанной в Левене, Бельгия. Депозитарные расписки компании котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE: BUD). “Анхойзер-Буш ИнБев” – лидирующая в мире пивоваренная компания и входит в ТОП-5 лидеров среди глобальных производителей товаров повседневного спроса. “Анхойзер-Буш ИнБев” владеет портфелем брэндов, состоящим более чем из 200 марок, в том числе: Budweiser (“Бадвайзер”), Stella Artois (“Стелла Артуа”), Beck’s (“Бекс”), Leffe (“Леффе”), Hoegaarden (“Хугарден”), BUD Light (“Бад Лайт”), Skol (“Скол”), Corona Extra (“Корона Эстра”), Antarctica (“Антарктика”), Quilmes (“Килмес”), Michelob Ultra (“Мишлоб ультра”), Harbin (“Харбин”), Sedrin (“Седрин”), Jupiler (“Жюпиле”), Hasseroder (“Хассередер”), “Черниговское” и многие другие. “Анхойзер-Буш ИнБев” осуществляет операции на рынках 24 стран, в большинстве из них занимает первые и вторые позиции. В группе компаний “Анхойзер-Буш ИнБев” работают более 150000 сотрудников по всему миру. В 2013 г. выручка компании составила $43,2 млрд.
“Анхойзер-Буш ИнБев” традиционно развивает бизнес, исходя из принципов корпоративной социальной ответственности. Компания уделяет большое внимание поиску путей сокращения негативного воздействия на внешнюю среду, продвигает культуру ответственного потребления алкоголя, строит честные отношения с обществом.
В России “Анхойзер-Буш ИнБев” представлена российским подразделением ОАО “САН ИнБев”, созданным в 1999 г. ОАО “САН ИнБев” – российское подразделение крупнейшего в мире пивоваренного концерна “Анхойзер-Буш ИнБев”. Компания занимает одну из ведущих позиций на рынке России. “САН ИнБев” владеет сетью современных пивоваренных заводов в шести российских городах: Клину, Волжском, Омске, Саранске, Иванове и Ангарске.
Основные марки выпускаемого пива в России – BUD (“Бад”), “Клинское”, “Сибирская корона”, Stella Artois (“Стелла Артуа”), Hoegaarden (“Хугарден”), Lowenbrau (“Ловенбрау”), Brahma (“Брама”), Staropramen (“Старопрамен”), “Тинькофф Авторское”, “Толстяк” и “Bagbier” (“Багбир”). (suninbev.ru/Пищепром Украины и мира)