Рынок мяса птицы является одним из самых консолидированных сегментов на российском мясном рынке, несмотря на наличие большого числа мелких производителей: 12 крупнейших компаний отрасли обеспечивают более половины всего натурального объема производства мяса птицы сельскохозяйственными организациями РФ. Согласно расчетам, приведенным в исследовании РБК.research “Конкуренция на российском рынке мяса птицы в 2010-2011 гг.”, совокупная доля “большой тройки” (“Приосколье”, “Черкизово” и “ПРОДО”) в 2011 г. приблизилась к 30%. Рынок переживает стадию обострения конкуренции, которая сопровождается слияниями, поглощениями и уходом менее “удачливых” компаний. В 2011 г. состоялись две масштабные сделки по покупке крупных компаний, повлекших за собой существенные изменения в расстановке сил на рынке мяса птицы: в мае группа “Черкизово” приобрела агрохолдинг “Моссельпром”, а в августе группа “Ресурс” купила у холдинга “Интеррос” компанию “Ставропольский бройлер”. Произошло несколько банкротств: несостоятельными должниками были признаны “Сибирская губерния”, “Агрохолдинг”, входящие в число 15 ведущих производителей, а также менее крупные компании “Белый фрегат” и “Агрика”. Продолжается процесс приватизации птицефабрик, все еще находящихся в собственности региональных администраций. Предприятия, функционирующие в форме ГУПов, реорганизуются в акционерные общества со 100%-ным государственным участием, а затем выставляются на аукционы. Наиболее успешно приватизация проходит в тех субъектах РФ, где птицефабрики выставляются на аукцион под конкретного покупателя, в качестве которого зачастую выступает компания, аффилированная с региональным руководством. (РБК/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)
Теги: мясо птицы