Потребление безалкогольных напитков на одного россиянина в год растет. В 2010 г. потребление безалкогольных напитков выросло на 20,5% и составило 74,4 л/чел. Рост произошел благодаря засушливому, жаркому лету, под влиянием увеличения продаж данной продукции, особенно – питьевой и минеральной воды, а также стабилизации ситуации в отечественной экономике. По данным нового комплексного исследования “Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз”, проведенного аналитиками компании “Intesco Research Group”, в структуре розничных продаж безалкогольных напитков минеральная и питьевая вода занимает четвертую часть. Столько же приходится на соки. Сладкие безалкогольные напитки занимают наибольшую долю – более 40%. Меньше всего реализуется кваса и холодного чая. На дешевую воду приходится третья часть всей выручки от реализации минеральной воды на российском рынке. Вода ценового интервала 18-27 руб./литр составляет большую часть предложения на российском рынке. Вода высшей ценовой категории занимала чуть более 10%. Потребительский спрос смещается в сторону более дорогой, а следовательно, в сознании потребителя, более качественной и экологически чистой воды. (Sostav.ru/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)