По результатам исследования “Российский рынок оливкового масла 2006-2011 гг.”, проведенного компанией all-market.INFO, в 2010 г. поставки оливкового масла в Россию осуществляли более 400 компаний. Однако основной объем импорта (75%) приходится на 10-15 компаний, остальные импортеры осуществляют совсем незначительные поставки, иногда не более 20 т в год. Можно предположить, что мелкие импортеры или только начинают развивать собственную сбытовую сеть на территории РФ, или взаимодействуют с четко очерченным кругом клиентов-торговых организаций.
Основной объем импорта оливкового масла в РФ приходится на три компании: ООО “Интерфуд”, ООО “ИТЛВ” и ООО “Баскония”. Компания “ИТЛВ” импортирует ограниченное количество брэндов: ITLV, Borges, Global Village. ООО “Баскония” специализируется исключительно на поставках масла Borges. Компания “Интерфуд” занимается дистрибуцией различных брэндов, в том числе Monini, Maestro De Oliva, Iberica, Bioitalia, Oliveto и др.
В настоящее время коэффициент концентрации российского рынка оливкового масла, определяемый как сумма долей рынка трех ведущих компаний, составляет 52%. Примечательно, что в 2009 г. этот коэффициент был равен 39%. Уровень конкуренции на российском рынке оливкового масла является характерным для динамично развивающегося рынка с перспективой роста. Несмотря на то, что на трех игроков приходится более 50% поставок, у других компаний пока остаются шансы занять лидирующие позиции. (РБК.Исследования рынков/Пищепром и продукты питания Украины, СНГ, мира)