Как замечают эксперты издания Dairyreporter, по мере того как тренды, вызванные режимом самоизоляции и эпидемией, ослабевают и теряют актуальность, на первый план выходят традиционные запросы потребителей. Покупатели смотрят не только на сам продукт, но и на удобство его получения. Не сбавляет обороты и тренд на бережное отношение к окружающей среде, передает The DairyNews.
Именно запрос на удобное и быстрое получение любимого продукта поддерживает спрос на доставку «к дому» и «до двери». Продуктовый сектор и индустрия напитков все чаще сталкиваются с требованиями потребителей переосмыслить способы и принципы поиска, доставки и хранения продуктов. И одним из сегментов, который откликнулся на запрос покупателей, стал сегмент мороженого.
Производители увидели перспективы роста в развитии отделов, которые могли бы экспериментировать, проводить исследования и разрабатывать новые способы удовлетворения потребностей потребителей. Бренды все чаще стали предлагать смелые продукты, развивать новые категории, искать возможности расширить зоны доставки. Помимо этого, производители стали адаптировать свои стратегии в соответствии с принципами ESG.
Ближе к потребителю
Тренд на удобную быструю доставку или простые способы получения продукта стимулировали производителей кооперироваться друг с другом. Так, индийский производитель замороженных продуктов ITC Master Chef, объединился с принадлежащим Lotte брендом Havmor и договорился о сотрудничестве, которое включало в себя в том числе возможность использования тележек для мороженого, принадлежавших Hamvor. Если ранее потребителям приходилось отправляться за продуктами ITC Master Chef в магазин, то эта инициатива сделала замороженные товары более доступными и открыла возможность расширить опции по доставке продуктов на дом по запросу.
Популярность и развитие доставки мороженого опирается на исследование агентства по анализу рынка Mintel о потребительских тенденциях, которые показывают: потребители ожидают, что продукты и услуги будут доставлены непосредственно к ним, где бы они ни находились.
«Пандемия усилила потребность в вариантах близкого к дому, быстрого доступа к продуктам для потребителей, которым стали в период пандемии недоступны многие блага, располагавшиеся вне дома», – сказал Рушикеш Аравкар, заместитель директора Consumer Reports South APAC (Индия и Таиланд) по продуктам питания и напиткам, Mintel.
«Это увеличило спрос на более быструю доставку и более легкий доступ, и тренд этот, вероятно, сохранится из-за огромного удобства, которое такая доступность предоставляет потребителям», – добавил Аравкар.
Использование неиспользуемой инфраструктуры
Необходимо также понять, используют ли бренды потенциал развития доставки мороженого, в том числе с использованием более мобильных тележек. «Использование тележек с мороженым для расширения возможностей по доставке — это творческий способ использовать существующую инфраструктуру одной категории для решения проблемы в другой категории», — сказал Аравкар. «В случае с анализируемым кейсом, это решение оказалось оптимальным», – прокомментировал Аравкар, имея в виду партнерство между ITC Master Chef и Havmor.
Категория замороженных продуктов по-прежнему является новой и развивающейся категорией на индийском рынке, и ее признание среди потребителей растет. Согласно исследованию Mintel, 32% индийцев заявили, что увеличили потребление замороженных вегетарианских закусок и 26% увеличили потребление замороженных невегетарианских закусок во время локдауна.
«Поэтому можно сказать, что потребители «подогреваются» в отношении концепции замороженных продуктов», — поделился Аравкар. Однако, чтобы извлечь выгоду из этой возможности, продолжил эксперт, бренды замороженных продуктов должны преодолеть логистическую проблему ограниченного числа ритейлеров с морозильными камерами, так как именно она препятствует более глубокому проникновению на рынок. Для брендов в этом пространстве становится важным создать лояльную потребительскую базу, развивая осведомленность и улучшая доступность продуктов.
– Морозильные тележки – это еще и канал, который имеет гиперлокальное присутствие, он знаком потребителям, мобилен и помогает доставлять новые продукты в полной сохранности, в то время как потребителям для их получения не нужно покидать своих домов, – дополнил эксперт.
Повышаем температуру, повышая экологичность
Британская транснациональная компания по производству потребительских товаров Unilever ищет возможности усовершенствовать еще один элемент поставок мороженого: хранение. В мае 2022 года Unilever объявила о запуске двух пилотных проектов, которые будут тестировать морозильные установки для мороженого с более высокой температурой для снижения выбросов парниковых газов при сохранении качества.
«Эти пилотные тесты предоставят ценную информацию о том, сколько энергии мы можем сэкономить и как наши продукты отреагируют на более теплые морозильные камеры, чтобы гарантировать, что мы сможем доставлять такое же вкусное мороженое», – сказал Мэтт Клоуз, президент подразделения мороженое в Unilever. «Мы активно сотрудничаем с партнерами из секторов мороженого и замороженных продуктов, чтобы стимулировать изменения в отрасли, ведь коллективное положительное влияние всегда приносит больше», – добавил Клоуз.
Повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов
Бренд запускает эти два пилота с целью сокращения потребления энергии и выбросов парниковых газов примерно на 20-30% на морозильную камеру. Unilever хочет изучить и понять производительность и потребление энергии морозильными камерами при более теплой температуре -12 ° C. В перспективе компания планирует повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов по всей холодовой цепи.
Unilever запустила первый пилотный проект в Германии в мае 2022 года, второй пилот стартует в Индонезии в 2023 году. После завершения первых запусков и в случае успеха компания заявляет, что будет работать над поэтапным «разогревом» своих морозильных шкафов. Реализация и внедрение практики начнется на рынках, где средний углеродный след морозильного шкафа является самым высоким, чтобы достичь максимального восстановительного воздействия на выбросы углерода.
Влияние на хранение мороженого
В настоящее время отраслевым стандартом на многих рынках является температура -18°C, делится Unilever. Компания надеется повысить температуру своих розничных морозильных камер до -12 ° C для повышения энергоэффективности и сокращения выбросов.
Лабораторные исследования Unilever показывают, что повышение температуры морозильных шкафов может снизить потребление энергии и выбросы парниковых газов примерно на 20-30% на морозильную камеру. Эти пилоты предоставят компании ценную информацию о том, сколько энергии она может сэкономить и как изменение температуры повлияет на сохранность продуктов.
Выбросы от розничных морозильных камер для мороженого составляют 10% парниковых газов в цепочке создания стоимости Unilever. В 2021 году в Плане действий Unilever обнародовала свою дорожную карту по сокращению выбросов, включая снижение потребления энергии за счет разработки основных технических компонентов (таких как компрессоры), изучения программ, которые позволят морозильным камерам питаться от возобновляемых источников энергии, и работы по «разогреву» холодовой цепи.
Качество и потребительский опыт как главные ориентиры
Изучая новые условия хранения, Unilever стремилась разработать свои новые морозильные камеры, сохраняя при этом то же качество. Unilever хочет, чтобы переход на новые температуры хранения был незаметен для потребителей и не поввлиял на вкус и текстуру продуктов, оставив их неизменными.
Для пилотного проекта в Германии Unilever будет тестировать свое мороженое без корректировок портфеля, поскольку во время лабораторных испытаний исследователи обнаружили, что весь представленный ассортимент довольно устойчив к такому повышению температур.
Для пилотного проекта в Индонезии большая часть портфеля будет серьезным образом изменена, потому что испытания показали: оригинальные продукты становятся слишком мягкими при -12 ° C. (DairyNews.today/Пищепром Украины)