Из-за санкций Евросоюза крупные российские производители пищевых продуктов столкнулись с нехваткой картона для пищевой упаковки, что нарушает стабильность поставок. Об этом пишет Укринформ со ссылкой на Коммерсант.
Для решения проблемы представители крупнейших производителей на заседании комитета Госдумы по аграрным вопросам 9 июня предложили распределять картон для выпускаемой в россии пищевой упаковки между ее производителями, включая Tetra Pak, «Ламбумиз», «Стерекс Пак», «Молопак», «Промпак».
Гендиректор «Союзмолоко» объясняет, что, владея информацией о прогнозируемых объемах выпуска картона, производителям упаковки было бы легче планировать свою деятельность и договариваться с покупателями. По его словам, уже были случаи, когда производителям упаковки не подтверждались поставки оговоренных объемов картона.
Стоит отметить, что проблемы с упаковочными материалами возникли после принятия Евросоюзом пятого пакета санкций, который вступил в силу в апреле. Ограничилась продукция шведского производителя упаковки Tetra Pak. Компания владеет локализованным производством в россии, однако для нормального функционирования необходимо поставлять импортные упаковочные материалы и компоненты.
Tetra Pak в начале июня обращалась с просьбой в Нацсовет по торговле Швеции сделать исключение из-за социальной значимости продукции компании и разрешить поставки, но получила отказ.
Гендиректор «Ламбумиза» Александр Абалаков отмечает недостаток ламинированного картона, который используется для пищевой продукции. До введения санкций 50% такого сырья импортировалось. Сейчас нужно найти замену для выпавших из поставок объемов.
Согласно данным источников издания, в настоящее время сохраняется нехватка около 30% картона. Собеседник на молочном рынке объясняет, что российский картон не всегда высокого качества и не выдерживает требований по срокам хранения продукции. Перевести на другие виды упаковки – пластик или стекло – некоторые продукты, например ультрапастеризованное молоко, невозможно из-за технологии производства.
Производители молочной продукции вынуждены искать альтернативных поставщиков упаковки, в том числе в странах Юго-Восточной Азии, отмечает издание. (Укринформ/Пищепром Украины)