Как следует из отчета Rabobank “Топ-20 молочных компаний мира”, инвестиционная активность в отрасли останется стабильной в трендовых категориях, включая фирменные сыры, инновационные молочные ингредиенты, такие как олигосахариды человеческого молока, альтернативы молочным продуктам, индивидуальное питание и ферментированные продукты, пишет The DairyNews.
Кроме того, по мнению аналитиков, для крупнейших компаний в ближайшие годы вероятны приобретения в смежных секторах, таких как логистика и управление поставками.
– В фермерских хозяйствах фиксируется рост себестоимости производства из-за вызванных засухой высоких затрат на корма и инфляционного давления, что ограничивает рост производства молока в регионах-экспортерах “Большой семерки” менее чем на 1,2%. В результате ожидается, что рынки молочной продукции останутся сбалансированными, – отмечается в отчете банка.
Между тем, по данным ООН, с 2020 по 2030 год население нашей планеты увеличится еще на 750 млн. человек. На 35% вырастет население в Африке, за ней последует Индия с 16% роста, Пакистан с 5,6%, Индонезия с 3,4%, Китай с 3,3% и США с 2,5%, отмечает The DairyNews со ссылкой на материалы Rabobank.
Индия и Пакистан продолжат работать над самообеспечением молочной продукцией, при этом Африка остается растущим импортером молочной продукции, в основном поставляя ее у международных игроков, входящих в Топ-20 мировых производителей молочной продукции.
Население Китая, по прогнозам, вырастет до 2030 года примерно на 25 миллионов человек. При этом, по прогнозам, число людей в возрасте до 4 лет сократится почти на 13 млн, в то время как число людей старше 50 лет увеличится на 100 млн. человек.
Ожидается, что население США вырастет на 18,6 млн человек и достигнет почти 350 млн человек. Это будет стареющий и богатый рынок, который привлекает инновации и конкуренцию. Рынок ЕС-27 – с потребительской базой около 450 млн человек в 2030 году – также будет стареть и процветать, увеличившись лишь на 2,3 млн. человек. В результате европейские молочные компании столкнутся с ограниченным ростом на своих внутренних потребительских рынках. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)