Свежая и качественная ягода – это то, что ищет любой покупатель. Немаловажно и правильно презентовать такой продукт потребителю, считает Ярослав Мовчун, совладелец ягодной фермы «Озеряна» (Житомирская область), занимающейся выращиванием голубики и земляники садовой.
«Мы работаем на рынке уже 7 лет, а непосредственно продажи ягоды осуществляем с 2015 года. Сегодня нашими клиентами являются конечные потребители и небольшая доля фермерских магазинов и сегмента HoReCa.
Почти 100% нашей ягоды — земляники садовой и голубики — мы продаем через социальные сети. При этом, говоря о продаже через соцсети, важно отметить, что здесь важно доверие потребителя.
То есть люди должны доверять производителю с которым могут общаться лично», — рассказал Ярослав Мовчун в эфире АгроФМ.
«Но культура ягодного бизнеса в Украине оставляет желать лучшего: некоторые хозяйства не могут обеспечить не то, что стабильное качество продукции, но и предоставить необходимые сервисные услуги своим клиентам. Ведь многие фермеры считают, что главное — это вырастить ягоду. На самом деле, это 30% успеха в ягодоводстве. Важно правильно презентовать качественный продукт потребителю», — отмечает Ярослав Мовчун.
При этом он подчеркивает, что купить и установить современное холодильное оборудование, наладить современную линию по сортировке продукции бесспорно важно для ягодного хозяйства. Но клиент желает вкусную, качественную и полезную ягоду, а для этого важно соблюдать сортовое соответствие, прослеживать вкусовые свойства продукции, своевременно охлаждать ягоду и создавать условия для ее удобной доставки потребителю.
«Если в 2019 году мы собирали ягоду, охлаждали ее и доставляли клиентам на следующий день, то в прошлом году пошли еще дальше. Сбор ягоды осуществляли в период с 04.30 до 10:00 утра. После этого, примерно в 11.30 доставка начиналась уже по Киеву.
То есть, это достаточно быстро с точки зрения реализации логистической цепочки доставки свежей ягоды с поля к столу потребителя», — резюмирует Ярослав Мовчун. (АПК-Информ/Пищепром Украины)