В последние годы мировой рынок халяльной продукции из мяса птицы развивается беспрецедентными темпами.
Ислам – вторая по величине религия в мире. В настоящее время к ней принадлежат более 1,8 миллиарда человек, что составляет 24% населения мира. Это заставляет крупных производителей птицеводческой отрасли в разных частях света проявлять большой интерес к выходу на рынок халяльной продукции.
Такие страны, как Бразилия, вложили беспрецедентные инвестиции в эту область за последние годы. Этот маркетинг зашел так далеко, что была создана арабо-бразильская торговая палата для повышения уровня торгового сотрудничества между преимущественно мусульманскими арабскими странами и Бразилией.
Между тем, некоторые эксперты считают, что стоимость и сроки получения халяльной сертификации зависят от количества и мощности птицеводческих предприятий. Те компании и страны, которые инвестируют в эту область, смогут найти новых деловых партнеров, создав разнообразие в направлениях экспорта.
Но для экспорта продукции птицеводства в некоторые страны, особенно в страны Персидского залива, экспортерам, помимо халяльных сертификатов, нужны еще и местные сертификаты. Этот вопрос в последние годы вызывает критику со стороны производителей по поводу отсутствия последовательной и интегрированной структуры в области сертификации продукции халяль.
Таким образом, создается впечатление, что птицеводческой отрасли необходимо создать четкую и интегрированную основу для предоставления халяльной сертификации, чтобы предотвратить такую двусмысленность. (meatinfo/Пищепром Украины)