Год на базе Винницкой пищевкусовой фабрики варят живое пиво под торговой маркой Barley&Hops. Недавно производство расширили, и это позволило производить почти вдвое больше хмельного напитка. Планируется открытие фирменных магазинов в разных районах города и презентация новых видов пива.
Коммерческий директор и совладелец Винницкой пищевкусовой фабрики Сергей Семенюк рассказал Vinnytsia.city, что для того, чтобы сделать пиво нужно только четыре ингредиента: вода, солод, дрожжи и хмель.
«Мы работаем по германскому закону пивоварения, который говорит о том, что в пиво нельзя добавлять то, что не является натуральным. Поэтому наше пиво – без примесей, без стабилизаторов и ускорителей брожения. Стараемся производить натуральную качественную продукцию по доступной цене», – рассказал Сергей Семенюк.
Прошлым летом начиналось все с четырех видов пива, а сейчас в Виннице варят уже шесть. Продукт производят на современном оборудовании венгерской компании ZIP Technologies, а сырье привозят из Австрии и Словакии. Линия производства полностью автоматизирована, и в процессе варки вовлечено всего четыре человека.
Сейчас в Виннице можно попробовать такие виды винницкого пива:
«Блонд-эль» – светлое фильтрованное пиво верхнего брожения с легким цветочным ароматом.
“Голд-эль” – светлое нефильтрованное пиво, более насыщенное и плотное по сравнению с “Блонд-элем”. Обладает легкой горчинкой и более насыщенным цветочным ароматом.
«Винница лагер» – мягкое классическое фильтрованное пиво (премиум светлое). Подобно чешскому Pilsner, но без горчинки.
“Вайсбор” – пшеничное светлое нефильтрованное пиво, эталон немецкого пивоварения. В наварку добавляют кориандр, чёрный перец и цедру апельсина для легкой цитрусовой нотки.
«Венское» – полутемное лагерное пиво, содержащее пять солодов. Есть легкий карамельный вкус и более выраженная горчинка.
Гипанис – темное пиво по типу дункеля.
«Кто любит пиво с явно выраженной горчинкой, кто – светлое. У каждого клиента свой вкус, поэтому мы производим различные виды продукта. Пожалуй, тройка лидеров о продажах, это “Блонд-эль”, пшеничное пиво “Голд-эль” и “Винница лагерь”. Остальные – более крафтовые виды», – рассказал предприниматель.
Пиковые продажи пива приходятся на летний период. Так что предприятие заранее планировало приобрести дополнительное оборудование и увеличить объемы производства винницкого пива.
«До полномасштабного вторжения мы поехали с братом в Венгрию, к производителю оборудования на завод ZIP Technology, и подписали контракт на покупку еще пяти емкостей. Но началось вторжение россии, и мы очень долго думали с семьей (у нас семейный бизнес), расширяться или нет, потому что это инвестиции, непонятно, что дальше будет и как… Но решили, что инвестируем. У нас был контракт с рассрочкой, но из-за войны пришлось практически 100% сразу проплатить. Мы это сделали, завезли оборудование, своими силами его установили, сами все настроили, запустили и начали варить», – объясняет Сергей Семенюк.
Если раньше могли варить примерно 50-60 тонн пива ежемесячно, то сейчас вышли на уровень 95-100 тонн. Объемы зависят от сорта производимого пива.
Ассортимент винницкого пива завод планирует расширить уже к концу этого года. В зависимости от загруженности это будет одна или две позиции, но точно можно говорить о том, что появится мюнхенский медовый хелес. Его тестовую партию планируют готовить уже в начале октября.
«Пока мы не можем поставить на производство что-нибудь новое, поэтому во всех емкостях находится продукт. Зимой потребление пива уменьшается. Небольшой спад начинается уже в конце сентября, и тогда у нас будет больше возможностей для экспериментов. Поэтому, если что-то новое выйдет, это будет не раньше декабря», – поделился предприниматель.
В Виннице пиво Barley&Hops можно найти во многих заведениях гостеприимства: “Чан монаха”, “Red Moon”, “Карабас”, “Лига Бар”, “Новая провинция” и других барах и ресторанах. Но в этих заведениях можно приобрести и только некоторые виды. Весь ассортимент Barley&Hops представлен только в фирменных магазинах. Пока в Виннице таких два (по ул. Замостянская, 5а и ул. Скалецкого, 15), и вскоре должно появиться еще несколько магазинов.
«Приятно, что наше пиво нравится, и за ним приезжают из разных районов города. В выходные или праздничные дни у нас большая нагрузка и большие очереди. Поэтому планируем открыть небольшую сеть из 5-6-7 магазинов в разных локациях, чтобы люди могли удобно добираться. Для этого сейчас активно ищем новые места», – рассказал Сергей Семенюк.
Barley&Hops позиционирует себя как локальный бренд, направленный на развитие в Виннице и Винницкой области. Крафтовую продукцию уже завозили в Хмельник, Гайсин и Мурованые Куриловцы. В то же время пиво покупают дистрибьюторы из других регионов: Житомир, Умань, Киев, Одесса и даже Николаев. (mistonadbugom.com.ua/Пищепром Украины)