Торговцы продуктами питания массово отказываются от перевозки товаров контейнерами и переходят на сухогрузные суда. Такой шаг поможет избежать задержек с доставкой риса, сахара, кофе и других продуктов, вызванных нехваткой контейнеров и перегрузкой портов. В целом трейдеры называют сложившуюся ситуацию «контейнерным крахом», сообщает Grainews.ca
Контейнерные перевозки пострадали от заоблачных затрат и задержек на фоне растущего спроса на перевозки, в то время как контейнерные терминалы в портах с трудом справляются с потоком грузов.
Такие товары, как рафинированный сахар, кофе, рис, хлопок и какао, в прошлом перевозились на судах для сыпучих грузов в контейнеры, поскольку большие коробки были более практичными и обеспечивали хороший контроль качества.
«Около 80% торговли рафинированным сахаром осуществлялось с использованием контейнеров до пандемии. Сейчас этот показатель снизился примерно до 60%», — сказал Пауло Роберто де Соуза, генеральный директор Alvean Sugar, крупнейшего в мире торговца сахаром.
По словам Соузы, изменения незначительны только потому, что на рынке не так много небольших судов.
Данные судоходного агентства Williams о движении портов в Бразилии, крупнейшем в мире экспортере сахара, показывают, что объемы рафинированного сахара, перевозимого в контейнерах, упали на 48% в июне и июле (последние доступные данные) по сравнению с предыдущим годом.
Боб Цимбала, владелец компании food trader A+J Global USA, базирующейся в Ванкувере, сказал, что некоторые клиенты отказываются от предложений из-за высоких цен на контейнерные перевозки, вместо этого ищут альтернативные варианты доставки.
Один из его клиентов, экспортер риса в Индии, хочет использовать сухогруз для отправки в Западную Африку объема риса, эквивалентного 10 полным контейнерам.
Экспортеры кофе пока не рассматривают возможность отказа от контейнеров, помимо трудностей, в основном из-за проблем с качеством. Они говорят, что контейнеры лучше сохраняют такие характеристики кофе, как запах и вкус. (Аgroxxi.ru/Пищепром Украины)