Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение на приобретение контроля ООО «Сільпо-ФУД» (группа «Фоззи») над активами Группы «Фуршет». Оба участника осуществляют розничную торговлю преимущественно потребительскими товарами повседневного спроса.
Интересно отметить, что выход из бизнеса сети супермаркетов «Фуршет» был предсказан розничным аудитом EastFruit. И это ещё раз подтверждает, что для оценки бизнеса сети достаточно провести качественный аудит и бенчмаркинг плодоовощного отдела, который является абсолютно ключевым для успеха всего продовольственного розничного бизнеса.
«За последние два года наш аудит успешно предсказывал выход из розничного бизнеса сетей супермаркетов в Молдове и Украине. И данный случай с «Фуршетом» является очередным доказательством объективности и высокого профессионального уровня наших аудитов, так как сеть «Фуршет» уже несколько лет является стабильным аутсайдером рейтингов в Киеве», — говорит Андрей Ярмак, экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО).
Интересно отметить, что и сама сеть «Сільпо» в последнее время демонстрирует стабильное ухудшение результатов аудитов по Киеву и другим городам страны. В частности в ноябре 2020го года в Киеве “Сільпо” показала третий худший результат по комплексной оценке плодоовощных отделов и впервые уступила даже «Фуршету»! При этом второе место с конца заняла ещё одна сеть группы Fozzy – «Фора». Плохи дела у «Сільпо» и в родном для сети Днепре, где она также заняла предпоследнее место, вплотную приблизившись к последнему, которое прочно закрепилось за ещё одной сетью супермаркетов Forzzy Group с красноречивым названием Trash. Остаётся надеяться, что, в ближайшее время, сеть сможет повысить свои показатели, так как некачественный плодоовощной отдел отталкивает потребителей, которые выбирают другие супермаркеты. А выбор в Украине сейчас очень широкий.
Стоит отметить, что «Фуршет» имеет также розничный бизнес в Молдове. Принадлежащая тому же собственнику, что и украинский «Фуршет», сеть супермаркетов Fourchette, также не слишком успешна. По итогам аудита EastFruit в ноябре 2020го года она заняла предпоследнее место в общем рейтинге Кишинёва, потеряв за год сразу пять позиций. При этом никаких заявлений о том, приобретает ли «Сільпо» и розничный бизнес «Фуршета» в Молдове, пока сделано не было. (АПК-Информ/Пищепром Украины)