Несмотря на пандемию, продовольственные компании в 2020 г. нашли способы оптимизировать операции и даже расширять свои портфели.
В течение последнего десятилетия на рынке заключали крупные трансформирующие сделки, которые во многих случаях обременяли прибыль огромными долгами и не обеспечивали обещанного синергизма. Но в последние годы производители переключили свое внимание на приобретение более мелких компаний, чтобы ускорить их выход в быстрорастущие сегменты, одновременно отказываясь от брендов, которые мешают им увеличивать продажи и улучшать маржу, пишет fooddive.
Издание выделяет ТОП-10 сделок по слиянию и поглощению на рынке продуктов питания и напитков, которые оказались наиболее значимыми в 2020 г.
$3,85 млрд – PepsiCo покупает производителя энергетических напитков Rockstar.
$3,2 млрд – Kraft Heinz продает бизнес по производству натурального сыра компании Lactalis.
$2,6 млрд – Nestle покупает швейцарское производство средства для лечения аллергии на арахис.
Mars приобретает производство здоровых закусок Kind North America. Условия сделки не разглашаются, но годовые продажи Kind оцениваются на рынке в $1,5 млрд.
$950 млн – Nestle покупает компанию по доставке еды Freshly.
$800 млн – McCormick покупает производителя горячего соуса Cholula.
Conagra Brands будет продавать арахисовое масло Peter Pan компании Post Holdings. Финансовые условия не разглашаются.
$610 млн – производитель спиртного Diageo покупает быстрорастущий бренд алкоголя премиум-класса, спонсируемый Райаном Рейнольдсом.
$550 млн – производитель джема JM Smucker продает свой бизнес по производству масел Crisco и шортенинга компании B&G Foods.
$480 млн – 100-летняя компания по производству снэков Utz покупает производителя чипсов и сальсы On The Border. (Наталья Рекуненко, AgroPortal.ua/Пищепром Украины)