К 2025 году производитель обязуется сократить объемы используемой пластиковой упаковки на более чем 100 000 тонн, а также собирать и перерабатывать больше пластиковой упаковки, чем будет выпускать в продажу, пишет The DairyNews со ссылкой на пресс-службу компании.
Компания Unilever, выпускающая продукцию под известными торговыми марками Dove, Domestos, Lipton, “Чистая линия” и другими, объявила о новых обязательствах по сокращению объемов пластиковых отходов и содействию внедрения принципов экономики замкнутого цикла для пластика.
Unilever заявляет, что к 2025 году планирует:
Снизить вдвое объемы используемого первичного пластика, сократив при этом объемы используемой пластиковой упаковки в абсолютном выражении более чем на 100 000 тонн и ускорив переход к использованию переработанного пластика;
Собирать и перерабатывать больше пластиковой упаковки, чем будет выпускать в продажу.
Взяв на себя эти обязательства, Unilever становится первым крупным мировым производителем товаров повседневного спроса, который планирует добиться абсолютного снижения объемов используемого пластика для упаковки своей продукции.
Unilever уже предпринимает действия по обеспечению того, чтобы вся пластиковая упаковка компании стала пригодной для переработки, повторного использования или компостирования к 2025 году, а также для того, чтобы использовать не менее 25% переработанного пластика в своей упаковке к этому же сроку.
Алан Джоуп, главное должностное лицо Unilever, комментирует: “У пластика должно быть свое место, но это место – не в окружающей среде. Мы можем решить проблему пластиковых отходов лишь путем принятия быстрых трансформационных решений по всей цепочке жизненного цикла пластика. Нашей отправной точкой должны стать: пересмотр дизайна упаковки, сокращение количества используемого нами пластика и, наконец, наращивание объемов используемого переработанного сырья. Мы также стремимся к тому, чтобы вся наша пластиковая упаковка была пригодна для повторного использования, переработки или компостирования. Все это требует кардинального переосмысления нашего подхода к производству упаковки и продукции, внедрения инновационных упаковочных материалов и расширения новых бизнес-моделей, таких как многоразовая упаковка и организация рефилл-станций. И все это необходимо реализовывать максимально быстро и масштабно”.
Обязательства Unilever подразумевают, что компания будет содействовать сбору и переработке около 600 000 тонн пластика ежегодно к 2025 году. Эти цели будут достигнуты за счет инвестиций и развития взаимоотношений с партнерскими организациями в целях расширения инфраструктуры по управлению отходами в странах, где Unilever ведет свою деятельность.
Алан Джоуп добавляет: “Наша цель – это мир, в котором все стороны объединили свои усилия для того, чтобы пластик постоянно возвращался в экономику и оставался вне окружающей среды. Наш пластик – наша ответственность, и поэтому мы стремимся собирать больше пластика, чем выпускаем в продажу, и это часть нашего стремления к внедрению принципов циркулярной экономике. Это непростая, но увлекательная задача, которая будет способствовать росту спроса на переработанный пластик во всем мире”.
Эллен Макартур, основатель Фонда Ellen MacArthur Foundation, отметила: “Сегодняшнее заявление Unilever является значительным шагом в деле построения экономики замкнутого цикла для пластика. Уход от ненужной упаковки при помощи инноваций, таких как рефиллы, многоразовая упаковка и переход на концентрированные формулы, при одновременном наращивании использования переработанного пластика – всеми этими практическими шагами Unilever демонстрирует, что именно бизнес может делать для того, чтобы сократить использование первичного пластика. Мы призываем других следовать примеру Unilever, чтобы вместе избавляться от чрезмерного объема пластика, внедрять инновации, продвигать использование тех материалов, которые нам действительно нужны, и в конечном итоге построить такую экономическую модель, в которой пластиковая упаковка никогда не станет отходами”.
Для реализации глобальной стратегии компании Unilever были уже предприняты следующие шаги в России:
Почти 87% нашей полимерной упаковки пригодны к переработке и при наличии соответствующей инфраструктуры в России могут быть использованы для повторного производства такой упаковки;
На сегодняшний день Unilever располагает самым большим портфелем косметической продукции в упаковке из 100% переработанного пластика в России (26 наименований косметической продукции, выпускаемой компанией под торговыми марками “Лесной бальзам”, “Чистая линия”, Close Up и Love Beauty & Planet);
Совместно с группой компаний “Экотехнологии” установлено 14 брендированных автоматизированных аппаратов в торговых предприятиях “Перекресток” и “Карусель” (принадлежат мультиформатной розничной компании X5 Retail Group) на территории Москвы, а также в торговых предприятиях продуктового ритейлера “Магнит” на территории Краснодара и Тулы для приема использованной пластиковой тары у населения для последующей переработки. (DairyNews.ru/Пищепром Украины)