“Баядера Групп”, один из крупнейших алкогольных холдингов на украинском рынке, через два-три года планирует увеличить долю на рынке вина Украины с 10-12% до 15%. “За два – три года мы планируем нарастить доли по шампанскому и коньякам и выйти на 10% и более. По вину наша цель – занять 15% украинского рынка”, – сообщил генеральный директор “Баядера Групп” Анатолий Корчинский, передает Интерфакс-Украина. По его словам, “Баядера Групп” сегодня по водке занимает 33% украинского рынка, по вину – 10-12%, по шампанскому и коньяку по 8%.
“В последних двух категориях – мы молодой игрок. За несколько лет работы в этих сегментах мы вошли в ТОП-5, а в ближайшие два-три года планируем войти в ТОП-3”, – отметил гендиректор.
“Баядера Групп” поставляет на экспорт около 15% от общего объема производства. Основные страны – Казахстан, Грузия, Армения, страны Балтии (Эстония, Латвия, Литва), Польша и Германия.
“В 2019 году мы планируем нарастить экспорт на 15-20%. В планах – новые страны и новые продукты. Мы продвигаем наше вино на экспорт и 2019 год посвятим продвижению вин в Казахстане и Польше, где продажи уже стартовали”, – заметил А.Корчинский.
Он указал, что в 2018 году группа открыла для себя рынки ОАЭ и Чехии.
“По-новому открыли для себя Польшу, поскольку мы там были пассивным игроком. Начали пробные отгрузки в США – посмотрим, как пойдет. Заключены контракты на поставки в страны Африки, однако отгрузки запланированы уже на 2019 год”, – уточнил СЕО “Баядера Групп”.
Кроме того, в 2019 году в планах алкогольного холдинга увеличить импорт алкогольной продукции на 10-15%.
А.Корчинский сообщил, что сейчас в портфеле холдинга на водку приходиться 65%, на втором месте – вино (15%), на третьем – вермут (10%), а далее – шампанское с коньяком (примерно по 5%).
Он указал, что в 2018 году продажи алкогольной продукции холдинга в целом выросли на 7% в денежном эквиваленте и на 5% в натуральном выражении.
“В 2019 году мы планируем нарастить продажи готовой продукции, разлитой в бутылки, на 3-5%, в гривне – приблизительно на 10-12% в зависимости от экономической ситуации в стране, курса валют, цен на комплектующие. В 2018 году, например, только рост стоимости стекла составил около 60%. Такое подорожание стекла, а также этикеток и картона негативно влияют на себестоимость продукции и в целом на бизнес”, – сказал А.Корчинский.
Гендиректор отметил, что если в начале прошлого года цена на водку составляла 70 грн за бутылку 0,5 л, то в конце 2018 года – 90 грн, а в 2019 году может возрасти до 15% за счет роста цен на спирт и комплектующие.
А.Корчинский заметил, что сейчас в Украине наблюдается рост продаж нелегального алкоголя через интернет.
“В Украине доля теневого рынка очень большая, легальные производители ее оценивают в 50%. О чем можно говорить, если легальный продукт стоит от 90 грн, а контрафакт – 30-50 грн, а десятилитровые бэг-ин-боксы можно купить с доставкой на дом по 300 грн”, – сообщил он.
“Баядера Групп” создана в 1991 году. Ее владельцами являются Наталья Бондарева и Святослав Нечитайло. Компания объединяет профильные активы в алкогольной отрасли – дистрибьюторские компании и собственное производство ликеро-водочных изделий в Украине и Беларуси, вина, вермутов и коньяков, а также является эксклюзивным импортером мировых алкогольных брендов в Украине. Основные торговые марки – “Перша Гильдия”, Коzaцька Rаda, Hlibny Dar, Koblevo, Marengo и др. (ИФ/Пищепром Украины)