Беларусь в январе-сентябре т.г. экспортировала мяса на сумму $724 млн., что на 11% больше показателя аналогичного периода предыдущего года. При этом увеличение поставок вызвано открытием для Беларуси рынка Китая, на который поставлено мясной продукции на сумму $1,1 млн. Об этом сообщила газета “Беларусь Сегодня”.
“Однако есть и разочарование – диверсификация. География прошлого года – 17 стран, при этом 97,2% экспорта мяса приходится на страны ЕАЭС (95% – на Россию). Да, не скрою, работа по диверсификации требует больших усилий и дополнительных затрат: нужно проходить сертификацию (например, на халяль), выполнять строгие требования, перестраивать производства”, – отметил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов.
По его словам, переработчикам необходимо делать ставку на продукцию максимально глубокой переработки и внедрять стандарты тех стран, куда осуществляется экспорт. Так, несмотря на согласование прогнозных балансов по мясу в Россию на 2019 г. с ростом на 11%, поставки мясной продукции вне стран ЕАЭС из Беларуси незначительны – менее 3%, а в денежном выражении – $21 млн.
“Монозависимость от одного рынка вызывает серьезную озабоченность, поскольку отрасль подвержена большим рискам от множества факторов”, – суммировал А.Богданов. (АПК-Информ/Пищепром Украины)