В последнее время интерес украинских производителей к сливе постепенно растет, несмотря на то, что она не считается экспортной продукцией. Также слива является прямым конкурентом вишни в сегменте косточковых: ежегодно более 60% валового сбора косточковых в стране приходится именно на эти две культуры. Об этом сообщает “АПК-Информ: овощи и фрукты” со ссылкой на сайт AgroTimes.
Об этом говорится в исследовании экспортного потенциала плодоовощной сектора, проведенного в рамках совместного проекта FАО и ЕБРР “Улучшение доступа украинского агробизнеса к экспортным рынкам”.
Вишня является достаточно капризной к погодным неурядицам, которые все чаще наблюдаются в Украине весной. Слива же, наоборот, достаточно морозостойкая культура, поэтому температурные перепады и заморозки не причиняют, как правило, серьезный ущерб урожаю этих фруктов.
Именно благодаря этим качествам в 2016 г. сливе все же удалось завоевать первенство в сегментные косточковых: на ее долю пришлось 36% от общего производства косточковых в стране, тогда как доля вишни снизилась до 31%, а черешни и абрикосы вообще упали до 13% и 16% соответственно.
В отличие от вишни, основным каналом сбыта которой традиционно выступает сектор переработки и в основном цены также диктуют переработчики, весь урожай сливы реализуется на свежем рынке, где уже сложилась определенная культура потребления.
Причем, отмечается в исследовании, внутренний спрос на сливу в Украине, как правило, удовлетворяется за счет собственной продукции, а за счет импорта обычно компенсируется только снижение производства. (АПК-Информ/Пищепром Украины)