Текущий 2017/18 сезон проходит в условиях сократившегося урожая подсолнечника (-9,9% в 2017/18 МГ по сравнению с 2016/17 МГ), что не может не отразиться на переработке маслосемян.
Так, в текущем 2017/18 сезоне (сентябрь-апрель) выпуск масла в бутылке снизился на 15% по сравнению с прошлым годом. При этом полки наших магазинов по-прежнему изобилуют продукцией различных торговых марок, а значит украинский потребитель не обделен.
В экспортной торговле бутилированным подсолнечным маслом в текущем 2017/18 сезоне наблюдается снижение объемов, вызванное, в первую очередь, стагнацией всего сегмента.
По оценкам аналитиков УкрАгроКонсалт, в 2017/18 сезоне экспорт подсолнечного масла в бутылке снизится на 24%, однако все же останется на уровне, близком к рекордному.
Кроме того, большое влияние на экспортную торговлю бутилированным подсолнечным маслом в текущем 2017/18 сезоне оказали изменения в географии поставок.
Если ключевым направлением экспорта бутилированного подсолнечного масла в прошлом сезоне был Египет, на долю которого приходилось около 33% всех отгрузок, то в текущем сезоне эта страна практически полностью переключилась на подсолнечное масло российского происхождения.
При этом Китай за прошедшие девять месяцев сезона, напротив, почти вдвое увеличил импорт украинского масла в бутылке. (All Retail/Пищепром Украины)