С каждым годом в мире выращивается все больше овощей. Потребители желают покупать овощи не только в летне-осенний период их естественного созревания, но и во время межсезонья – зимой и ранней весной.
Достигается круглогодичное присутствие овощей в торговых точках двумя путями: всесезонное выращивание в теплицах либо сохранение собранного урожая открытого грунта в специально оборудованных хранилищах, говорится в сообщении Pro-Consulting.
Как отмечается, в Украине основная масса овощей выращивается в открытом грунте. Так, в 2016 году таким образом произведено 8867,8 тыс. т, из общего сбора в 9414,5 тыс. т овощных культур.
“В Украине производится много овощей и каждый год их урожай растет. В этой ситуации очень актуальным становится вопрос сохранения выращенного для обеспечения круглогодичной поставки витаминной продукции потребителям. А с этим в Украине имеются большие проблемы. Из всех имеющихся в стране овощехранилищ, современным нормам отвечают лишь 30%. Остальные представляют собой немодернизированные сооружения еще советского периода. Такое положение вещей приводит к ежегодной потере до 15% выращенного урожая овощей”, – отмечают эксперты.
Исправить недостаток поможет ввод в строй новых хранилищ, организованных и оборудованных по актуальным стандартам, рентабельность создания которого рассчитали эксперты компании.
“Согласно проекту, предприятие предназначено для хранения помидоров и огурцов. Каждого вида этих овощей можно будет одновременно брать на хранение по 1 тыс. т. Таким образом, овощи, общей массой 2 тыс. т, будут находится в благоприятных для сбережения всех своих потребительских свойств условиях до момента реализации в период межсезонья. Обеспечено это будет специальным климатическим оборудованием, подключенным к 20-ти камерам хранения, рассчитанным на 100 т овощей каждая”, – поделились условиями бизнес-плана в Pro-Consulting.
Важным, по мнению экспертов, является правильный выбор места размещения хранилища. При этом необходимо учитывать уровень развития транспортной инфраструктуры и доступность как производителей овощей, так и рынков их сбыта.
Финансовые расчеты, проведенные при составлении бизнес-плана овощехранилища, показывают, что внутренняя ставка дохода по проекту равна 28%, а все инвестированные средства окупятся с учетом дисконта за 2 года с небольшим (27,7 месяцев). (УНН/Пищепром Украины)