Исследовательская компания Mintel подсчитала, что ежегодный прирост потребления молочных продуктов в Китае составляет 6-7%. Основной интерес у покупателей вызывают такие категории как сыр, йогурт и продукты с дополнительным белком.
По прогнозам Mintel, следующими большими трендами рынка Китая станет сыр, йогурт и молочные продукты, дополнительно обогащенные белками. В прошлом году в Китае было продано рекордное количество сыра, прирост показателя с 2016 года составил 44%.
“Большой потенциал есть у категории сыра, сейчас потребления сыра в Китае находится на очень низком уровне”, – сообщил аналитик сегмента “Еда и напитки” Лорис Ли. Прирост будут обеспечивать потребители с детьми, которые начали считать сыр важным источником белка и кальция для организма.
Йогурты будут расти за счет греческого и питьевого варианта. Совсем недавно Bright Dairy запустила греческий йогурт YoGreek, Mongolia Yili расширила питьевую линейку. Также, по словам аналитика Mintel, потребителей интересуют продукты, дополнительно обогащенные белком. “Для китайского потребителя молоко и йогурты – это, прежде всего, источник белка, эту особенность продвигают премиальные марки, такие как Mengniu Deluxe, они рассказывают о важных свойствах белка в рекламных роликах по телевизору и прописывают это на упаковке”, – отметил Ли.
В Китае набирает обороты необычный тренд – мода на детское питание на основе козьего молока. “Родители верят, что такие смеси легче усваиваются детьми и не вызывают аллергии”, – говорит аналитик.
Большим спросом пользуются зарубежные молочные продукты, они воспринимаются китайцами как более безопасные. “Местные компании стали указывать на коробках молока источник сырья, например, Австралию или Новую Зеландию, это говорит о том, что такое сообщение дает потребителю уверенность в качестве”, – считает Ли.
Тем ни менее, по данным Mintel, уверенность китайцев в отечественных продуктах будет расти. По информации агентства, в 2008 только 50% местных жителей называли китайскую молочную продукцию качественной, в прошлом году – уже 75%. Это связано с результатами государственных мониторингов китайской “молочки”, в прошлом году 99,5% исследованных товаров успешно прошли все лабораторные испытания. (All Retail/Пищепром Украины)