На рынке одноразовой посуды наблюдались значительные изменения в период с 2016 года по 2017 годы. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting. “На рынке одноразовой посуды наблюдались значительные изменения в период с 2016 года по 1 квартал 2017 года. Особую популярность приобрели Ripple стаканы – бумажные двухслойные стаканы с дополнительным наружным слоем из гофрированного картона. Этот слой выполняет термозащитную функцию. В использовании они очень удобны, но не подходят для вендинговых автоматов с автоматической подачей стаканов. Кроме того, наблюдается увеличение спроса на пищевую бумагу, одноразовые коробки среди “домашних” пекарен и кондитерских”, – отметили в компании. По словам экспертов, также в 2017 году изменилась структура используемого сырья.
“К примеру, Франция до 2020 года обязана вывести из оборота одноразовую продукцию из пластика – перейти на одноразовую посуду из биоразлагаемых материалов. В Берлине многие кофейни уже продают кофе на вынос в чашках. В Украине тоже наблюдается рост спроса на экологичную упаковку. Украинские операторы рынка одноразовой посуды также предлагают одноразовую посуду из биоразлагаемых материалов. Учитывая данный тренд, можно спрогнозировать, что в скором времени производители одноразовой продукции перейдут на новые стандарты выпуска продукции. На данный момент этот процесс замедляется в силу ряда факторов – ценовой конкуренции со строны обычных пластиковых изделий, отсутствия механизмов государственного поощрения данного направления”, – рассказали аналитики.
Эксперты добавили, что третьим существенным изменением на исследуемом рынке стало то, что спрос на одноразовую посуду практически перестал зависеть от сезонности, что связано с распространением мобильных и уличных кофеен.
“Существует, как минимум, 8 групп активных потребителей одноразовой посуды в том числе и в нашей стране. Прежде всего, это бары, кафе, точки фаст-фуда и т.д. В Украине в 2016-2017 годах наблюдается активное увеличение количества новых заведений общественного питания и расширения уже существующих сетей.
Стоит отметить стремительное развитие стрит-фуда. Так, в столице все больше набирают популярность гастрономические фестивали, что усиливает спрос на одноразовую посуду. Также спрос на одноразовую посуду формируют компании, осуществляющие доставку еды. Объем рынка готовой еды в Украине составил $230 млн. в 2016 году, что связано с быстрым развитием e-commerce. Развитие кейтеринговых компаний, фабрик-кухонь, производящих готовую еду для торговых сетей, а также спрос со стороны населения, приобретающего посуду для пикников и праздников, влияют на рост рынка одноразовой посуды. Одноразовая посуда также активно используется авиакомпаниями и на автозаправочных станциях, которые в последние годы развивают продуктовый ритейл. В плане региональных объемов использования одноразовой посуды, лидером является г. Киев, где насчитывается большое количество точек питания. Структура каналов сбыта изменилась за счет уменьшения доли розничных магазинов. На это повлияло увеличение количества массовых мероприятий с фуд-кортами и развитие сферы стрит-фуда”, – резюмировали в компании. (Голос/Пищепром Украины)