Российский ритейлер “Магнит” запустил в Краснодаре, Ульяновске и Саратове тестовые оптовые гипермаркеты, сообщается в материалах компании, сообщает РБК. По данным компании, в магазинах нового формата насчитывается около 1500 позиций самых востребованных товаров. Ассортимент, оформление торгового зала, выкладка товара рассчитаны на покупку продукции мелким оптом. Также покупателям будет доступно приобретение товара в розницу.
Ранее РБК Юг уже сообщал, что “Магнит” собирается создать дистрибьютора с отделениями в разных регионах России и за счет развития оптовых продаж к 2020г. счет получить дополнительную прибыль в 6 млрд руб. и выручку в 150 млрд руб. в год.
Согласно “дорожной карте” развития оптовых продаж, целевыми товарными группами ретейлер считает табак, алкоголь, кондитерские изделия, безалкогольные и слабоалкогольные напитки, кофе и чай, бакалею, молочную продукцию, овощи и фрукты, рыбу и мясо.
Весь розничный рынок России “Магнит” оценивает в 28 трлн руб., из которых почти половина (14,5 трлн руб.) приходится на продукты питания. Продуктовый рынок, согласно презентации, на 27% (3,9 трлн руб.) контролируется топ-10 ритейлерами, на 26% (3,8 трлн руб.) – другими сетями, на 20% (2,9 трлн руб.) – традиционной торговлей, на 17% (2,5 трлн руб.) – несетевыми объектами традиционных форматов, на 10% (1,45 трлн руб.) – рынками.
По данным на май 2017г. центры оптовых продаж действовали на базе 84 из 237 гипермаркетов “Магнит” и 15 из 189 объектов формата “Магнит семейный”.
В 2016г. оптовые продажи “Магнита” выросли в два раза, до 5,6 млрд руб., заняв около 0,5% общей выручки (1,07 трлн руб.). В I квартале 2017 года оптовые продажи выросли почти в три раза, до 2,41 млрд руб. к аналогичному периоду прошлого года. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)