Тренд к росту рынков нишевых культур вновь получил свое подтверждение. Мировой рынок чечевицы вырос почти втрое по сравнению с 2001 годом. Об этом со ссылкой на данные International Trade Center сообщает “Украинский клуб аграрного бизнеса”.
Как отмечается, объем мирового рынка чечевицы в 2001 г. составлял около 1,22 млн т, а в 2016 г. эта цифра уже превысила 3,17 млн т. Главным катализатором развития данного рынка стало повышение потребления этой культуры в странах Южной Азии благодаря росту доходов местного населения. Если в 2001 г. страны Южной Азии (прежде всего, Индия, Бангладеш и Пакистан) покупали только 150 тыс. т чечевицы, то уже в 2016 г. – 1,27 млн т потребление культуры в этих странах возросло, и доля развивающихся стран увеличилась с 13% в 2001 г. до 40% в 2016 г.
Крупнейшими мировыми экспортерами бобов чечевицы в 2016 г. были:
Канада – 2,05 млн т (65%),
США – 299 тыс. т (9%),
Австралия – 283 тыс. т (9%).
А основными импортерами:
Индия – 754 тыс. т (0,25),
Турция – 338 тыс. т (11%),
Бангладеш – 320 тыс. т (11%).
“Учитывая тенденцию к увеличению потребления чечевицы в мире, украинские аграрии имеют возможность занять свое место на данном нишевом рынке. Ведь цена на украинскую чечевицу составляет 511 $/т, что на 320 $/т ниже, чем средняя рыночная цена на мировом рынке”, – говорят в УКАБ.
Вместе с тем, пока Украина остается незначительным игроком на мировом рынке этой культуры. В 2016 г. было экспортировано лишь 1 тыс. т, что составляет менее чем 0,03% мировой торговли. Несмотря на небольшие объемы украинского экспорта в последние годы прослеживается тенденция к его наращиванию. Если в 2014 г. из Украины было экспортировано 240 т, в 2015 г. – 417 т, 2016 г. – 1040 т. Таким образом, поставки за рубеж за три года выросли в 4,3 раза, констатировали в ассоциации. (УНН/ Пищепром Украины)