Авиакомпания МАУ объявила о переходе на новое, летнее меню питания. Презентация меню состоялась на территории производственного цеха компании Sky Food Services – поставщика бортового питания авиакомпании МАУ. Компания Sky Food Services сотрудничает с МАУ ровно год: первый совместный перелет состоялся 6 апреля 2016 года рейсом в Анталию.
Производственный цех компании находится неподалеку от терминала D аэропорта Борисполь. Помещение режимное, поэтому перед посещением каждый член группы заполнил специальную анкету о состоянии здоровья. Так компания беспокоится о здоровье пассажиров МАУ – производство соответствует международному стандарту качества ISO 22000:2005.
Технологический цех действительно выглядит как очень чистое место, ощущение усиливает белый цвет помещения, а каждый посетитель обязан надеть специальную одежду и головной убор. Около 400 сотрудников Sky Food Services работают в несколько смен для того, чтобы приготовить до 8000 порций авиационного питания в сутки.
Технологический цех разделен на несколько зон. Ближе всего ко входу в цех расположена холодная кухня, там готовят бутерброды. Сердце цеха – горячая кухня, где готовят мясные и рыбные блюда. Здесь расположен большой гриль и специальные печи-шкафы. Как только температура продукта достигает необходимых показателей, работники кухни достают готовые блюда из печи и охлаждают их в специальных камерах. Также в цеху находится склад.
«Каждый день мы получаем новый заказ на следующие сутки. Продукты, которые мы закупаем, не содержат ГМО. Мы стремимся кормить пассажиров здоровой пищей без химии», – рассказывает Андрей Морозюк, шеф-повар Sky Food Services.
Авиационное меню МАУ состоит из 108 позиций: закусок, горячих блюд, салатов, напитков и десертов. Главная новинка сезонного меню – использование технологии приготовления су-вид. Блюда готовятся в вакуумной упаковке и при низких температурах, после чего быстро охлаждаются. Меню для пассажиров МАУ состоит из трех комплектов-ротаций блюд, которые меняются каждую неделю.
Кошерное питание все так же можно заказать во время покупки билета или по телефону авиакомпании, но не позднее чем за 50 часов до вылета. Качество и кошерность продукции контролирует глава Украинского комитета по кашруту раввин Пинхас Вышедски. Кошерное меню состоит из основного блюда, закуски, десерта и напитка, каждый комплект предусматривает по одному блюду из рыбы и птицы. В Sky Food Services обустроена специальная кухня, отвечающая требованиям кашрута. Все рецепты разработаны Андреем Морозюком, шеф-поваром Sky Food Services.
Кроме того, в этом году пассажиры МАУ смогут получить бортовое питание, кошерное на Песах.
«Есть европейские страны, авиакомпании которых не закупают питание, кошерное на Песах. Многие считают, что готовить особенную пищу, не содержащую хамец, и менять ради этого технологию приготовления – не целесообразно. Пассажиры, которые выбирали кошерные блюда на Песах, получали овощи и фрукты. У нас, в Украине, в этом году мы впервые приготовили полноценные кошерные трапезы для наших клиентов», – рассказал раввин Пинхас Вышедски.
Кроме кошерного меню пассажиры могут заказать и другие виды специального питания. Компания накормит желающих вегетарианским, азиатским либо детским меню, а также специальным меню без свинины, которое может подойти мусульманам. (Jewishnews.com.ua/Пищепром Украины)