Так, в 2012 году 80% молока в Украину было импортировано из Беларуси, а 20% – из стран ЕС. В 2016 году все кардинально изменилось, и главным импортером молока в Украину стала Германия, доля которой составила 40%. Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
“Если же говорить об импорте молока, то в этом сегменте произошли значительные структурные изменения. Так, в 2012 году 80% молока было импортировано из Беларуси, а 20% – из стран ЕС. В 2016 году все кардинально изменилось, и главным импортером молока в Украину стала Германия, доля которой составила 40%. Оставшиеся 60% приходятся на Бельгию, Францию и Туркменистан”, – отметили в компании.
Эксперты добавили, что внутренними лидерами на рынке в период с 2012 по 2016 года являются две ведущие торговые марки.
“Этими производителями выпускается молоко в различных тарах: пластиковых бутылках, картонных или мягких пакетах. Подобный подход позволяет значительно расширить потребление за счет удовлетворения различных запросов покупателей. Важным маркетинговым ходом компаний стала фасовка молока в тару не по 1 л, а по 0,9 л, что позволило сохранить высокий уровень качества продукции, не поднимая цены на нее”, – подчеркнули эксперты.
Напомним,как рассказали ранее ГолосUA в компании Pro-Consulting, рынок молока Украины демонстрирует рецессию.
“Рынок молока Украины с начала третьего квартала 2014 года демонстрирует рецессию. Так, в 2015 году объемы отрасли упали на 11% в сравнении с 2014 годом и составили 957,2 тыс. тонн. Падение показателей рынка связано с сокращением импортных поставок и объемов производства. В 2016 году общие тенденции и ситуация в отрасли не претерпели изменений в лучшую сторону. Рынок упал на 4,1% в сравнении с 2015”, – отметили в компании.
Аналитики подчеркнули, что существуют сразу несколько причин, обуславливающих падение рынка молочной продукции в Украине.
“Среди прочих необходимо отметить: общее сокращение экономических показателей в Украине; снижение доходов населения; девальвацию гривны; сокращение поголовья домашнего скота; закрытие рынка России”, – уточни ли эксперты.
Аналитики добавили, что украинская молочная отрасль на сегодняшний день нуждается в инновациях и новых технологиях, а также в государственной поддержке. (Голос/ Пищепром Украины)