Иранский рынок молочных продуктов стал свидетелем значительного роста в течение 2011-2015 гг., на фоне растущего спроса по всей стране и смещения потребительских предпочтений от распакованных молочных продуктов к молочной продукции в упаковке.
Кроме того, быстрая урбанизация и изменение образа жизни в Иране, согласно прогнозам, еще более увеличит производство и потребление переработанных и упакованных молочных продуктов по всей стране. Согласно новому отчету США на основе данных исследовательской фирмы TechSci Research, рынок молочных продуктов в Иране, согласно прогнозам, в совокупности увеличится более чем на 22% к 2021 г., что обусловлено увеличением присутствия в сети крупных рыночных игроков, предлагающих молочные продукты, и повышением вестернизации пищевых привычек.
Все большее внимание иранского правительства к снижению экономической зависимости от нефтегазового сектора, способствует распространению инвестиций в развитие молочного животноводства и сельского хозяйства. Недавнее снятие экономических санкций против Ирана со стороны ООН и мировых держав открыло экономику, содействуя развитию торговли и бизнеса со странами в Европе и Северной Америке.
Около 600000 т молочной продукции на $624 млн. было экспортировано из Ирана в 30 стран мира, в прошлом финансовом году, который закончился в марте 2016 г.
Последние статистические данные показывают, экспорт молочной продукции за восемь месяцев этого 1395 иранского года, в период с 20 марта по 20 ноября 2016 г. составил $500 млн. Ассоциация молочной промышленности Ирана ожидает, что этот показатель достигнет $650 млн. к концу текущего иранского года (20 марта 2017 г.).
Иран является вторым по величине экспортером молочной продукции на Ближнем Востоке после Турции, сообщил глава Ассоциации голштинской породы коров Ирана Мохаммад Реза Санджаби. “В настоящее время Иран имеет около 8,8 млн. голов крупного рогатого скота, из которых около 1 млн. голштинской породы, которые производят в среднем 32 кг молока в сутки”, – сказал он.
В настоящее время, Иран является самодостаточным государством в сфере удовлетворения его спроса на сыр, масло и сухое молоко. Он имеет обильный экспорт в этом секторе, вследствие высокого уровня производства молока.
В 2015 г., сливочное масло и сегменты маргарина доминировали на иранском молочном рынке продуктов, а затем шло молоко. В стране также наблюдается восходящее потребление йогуртов и сыра. Напиток на основе йогурта “Дуг” яляется очень популярным во время приема пищи. Молочные компании “Pegah Dairy Company”, “Kalleh Dairy Company”, “Mihan Dairy Group”, “Teen Dairy Products Company” и “Pak Dairy Company” являются одними из ведущих игроков, работающих на иранском рынке молочных продуктов, и эти компании предлагают широкий ассортимент молочной продукции с помощью хорошо налаженной сети сбыта. (Iran.ru/ Пищепром Украины)