География экспорта белорусского хлеба, выпеченного на подведомственных Минсельхозпроду предприятиях, расширилась до 9 стран, сообщил сегодня в Витебске журналистам начальник главного управления по хлебопродуктам Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Вадим Побединский.
На базе ОАО “Витебскхлебпром” работает республиканская школа передового опыта и проходит конкурс профессионального мастерства пекарей хлебопекарной промышленности. Как отметил Вадим Побединский, предприятия Минсельхозпрода в год поставляют на экспорт хлебобулочных и кондитерских изделий на $7 млн. Экспорт увеличивается, и в этом году объемы поставок приросли на 5%. “География с учетом 2016 г. уже насчитывает 9 стран. Помимо России, которая является нашим главным экспортным партнером, и стран бывшего Союза, это еще Германия, Израиль, США и Австралия”, – подчеркнул представитель министерства. Говоря о том ассортименте, который отгружается за пределы страны, Вадим Побединский отметил, что Россия покупает натуральные белорусские хлебобулочные изделия, произведенные по традиционной многостадийной технологии. Также в соседнюю страну отгружаются сухари и сушки.
“Что касается дальних стран, то туда мы в основном поставляем замороженный хлеб, который хранится несколько месяцев. Это уже полностью выпеченный продукт или же требующий допекания после размораживания. Такой хлеб на месте доводится до кондиции и продается. Основные покупатели – выходцы из СССР, – пояснил начальник главного управления. – За океан хлеб отправляется в специальных контейнерах, где поддерживается соответствующая температура. Время доставки – до двух недель”. Рынок хлебобулочных изделий Беларуси составляет порядка 500 тыс. т в год. Именно столько хлеба производится и потребляется в стране. “Мы полностью обеспечиваем себя. Более того, последние 5 лет Беларусь вырабатывает муку для хлебопечения на 100% из собственной пшеницы”, – отметил Вадим Побединский. Говоря о тенденциях внутреннего рынка, представитель министерства отметил, что на протяжении последних 10-15 лет наблюдается снижение потребления хлеба. “Уменьшение в год составляет около 2,4%. Мы анализируем ситуацию и видим причину в улучшении структуры питания. По статистике, белорусы больше потребляют овощей, фруктов и мяса”, – сказал Вадим Побединский. В связи с этим на внутреннем рынке существует очень серьезная конкуренция между отечественными производителями. “Постоянно идет работа с рецептурами хлеба, обновляется состав, включаются новые ингредиенты. Совершенствуется упаковка и нарезка. Ежегодное обновление ассортимента составляет около 30%”, – отметил начальник главного управления. (БЕЛТА/ Пищепром Украины)