Украинские фермеры нередко ориентируются на текущие тенденции на рынке, корректируют свои планы, исходя из возможности заработать сегодня и сейчас, а не работают на долгосрочную перспективу. Как результат, производители полностью зависят от изменений рынка, что зачастую приводит к тому, что они терпят убытки. Об этом в ходе выступления на тринадцатой международной конференции “Овощи и фрукты Украины-2016. Прибыльные решения” заявил Денис Сазонов, директор компании “Грин Тим”.
“На данный момент наша компания успешно экспортирует чищеный лук в Великобританию, причем нам удается удерживаться на этом рынке не первый год. Соответственно, мы уже имеем опыт работы на европейском рынке и всегда готовы им делиться. Тем более что секрет экспорта в ЕС один – нужно работать на перспективу. Именно это приводит в итоге к тому, что экспорт становится систематическим, а не разовым. К примеру, когда мы начинали экспортировать чищеный лук в Великобританию, мы понимали, что можем продать просто лук на внутреннем рынке в 3 раза дороже. Однако мы также осознавали, что это позволит нам наладить долгосрочную работу с иностранными партнерами”.
Кроме того, Д. Сазонов подчеркнул, что европейские импортеры готовы покупать только качественный продукт. Таким образом, экономия на предпродажной доработке, упаковке и логистике в результате может привести к потере потенциального покупателя. “Мы постоянно экспериментировали, эксперименты были как удачные, так и нет, но это позволило нам получить необходимые уроки и прийти к выводу, что качество транспортировки и упаковки должно соответствовать качеству продукции и требованиям партнеров. Экономия может привести к потере покупателя и, как результат, к потерям финансовым. К примеру, мы пытаемся полностью перейти на механизацию, несмотря на дешевизну рабочей силы. Это, прежде всего, способствует “предсказуемости производства” и выполнению обязательств перед партнерами”, – подчеркивает эксперт. (АПК-Информ/ Пищепром Украины)