Компания “Метро Кэш энд Керри Украина”, которая развивает сеть гипермаркетов Metro, намерена до 2020 г. провести модернизацию всех магазинов в Украине. На этой неделе планируется запуск двух обновленных ТЦ – в Киеве (Петровка) и в Полтаве. “Мы планируем перезапускать в новом обновленном формате по пять-шесть магазинов в год. Наша стратегия – завершить весь процесс обновления бизнес-модели к 2020 г.”, – комментирует директор по продажам сети Юлия Пилипенко.
По словам Пилипенко, в обновленных магазинах будет улучшена планировка и презентация товаров, введены дополнительные услуги для оптовых клиентов, в первую очередь HoReCa (гостиницы, рестораны, кафе). Компания также намерена развивать доставку онлайн-заказов продукции совместно с ресурсом zakaz.ua. В обновленных магазинах появится собственный фаст-фуд – Metro-кафе. Компания реализует проект собственными силами без привлечения партнеров. “Мы наняли собственный персонал, разработали меню, в том числе гамбургеры и хот-доги”, – отмечает Пилипенко.
В Metro не смогли назвать объем инвестиций, направленный на обновление торговых центров.
Что касается открытия новых гипермаркетов, то в ближайшие несколько лет новых они не планируются. По словам гендиректора компании Мартина Шумахера, сеть сейчас представлена во всех крупных городах Украины. Для того, чтобы выходить в более мелкие населенные пункты и работать в прибыль нужно менять формат магазинов, ведь большие гипермаркеты в небольших поселках не будут приносить прибыль. Кроме того, на дальнейшие планы по развитию сети негативно влияет общая экономическая и политическая нестабильность в Украине. “В штаб-квартире компании в Дюссельдорфе рассматривают инвестпроекты по развитию сети в разных странах. Украина сейчас не в верхушке списка по выделению инвестирования”, – говорит Шумахер.
Тем не менее, гендиректор Metro констатирует рост продаж сети, как в натуральном, там и в денежном выражении. “Я не могу назвать конкретные цифры, но последние два года компания демонстрирует постоянный рост продаж, причем в этом году показатели лучше, чем в прошлом. Я говорю о продажах в натуральном выражении, ведь на продажи в деньгах влияют также такие факторы как инфляция и рост цен”, – поясняет Шумахер.
По его словам, компания занимает третье место на украинском рынке продовольственного ритейлера после Fozzy Group и “АТБ”. “В пятилетней перспективе нам не удастся обогнать первое и второе место, но мы планируем увеличить свою рыночную долю”, – говорит Шумахер. Как и другие ритейлеры, компания вынуждена реагировать на сложную ситуацию в стране и падение покупательской способности клиентов, в частности пересматривать и оптимизировать ассортимент. Дальнейший рост в Украине сеть видит за счет развития доставки товаров для HoReCa. По словам Юлии Пилипенко, в ближайшие пять лет компания намерена увеличить свою долю на рынке HoReCa в шесть раз. Компания “Метро Кэш энд Керри Украина” представлена 26 торговыми центрами в Украине: 23 торговыми центрами Metro и 3 магазинами оптовой торговли “Бери-Везт”. “Метро Кэш энд Керри Украина” входит в состав Metro Group, одной из ведущих международных торговых компаний. (УНН/ Пищепром Украины)