Ереванский коньячный завод не только не уменьшил объемы продаж, но даже немного увеличил их. Об этом в беседе с журналистами сообщил генеральный директор ЕКЗ Игорь Аракелян. По его словам, основным рынком сбыта армянского коньяка продолжает оставаться Россия. К сожалению подводя итоги прошлого года, следует отметить,   что, в целом, объемы экспорта армянского коньяка несколько упали.

Тем не менее, с учетом некоторого роста объемов продаж зафиксирован рост на 1,5%. “Сегодня, являясь лидером производства армянского коньяка, мы находимся в лидирующей пятерке продавцов коньяка в России. Имею в виду как российский коньяк, так и другие коньяки, находящиеся в нашем ценовом сегменте – речь о рынке в примерно в 35 млн. литров коньяка. Здесь исключены французские коньяки, которые   имеют другой ценовой сегмент. Если же брать весь сегмент, то он будет в 2 раза больше. Но в нем есть предложения по очень низкой цене, где мы не можем и не хотим конкурировать, поскольку качественный продукт не может иметь такую цену. Вот почему мы сравниваем нашу продукцию с предложениями в той же ценовой и качественной категории”, – заявил гендиректор ЕКЗ, добавив, что в ценовой борьбе пришлось изрядно побороться.

“Нужно учитывать, что 2 года назад сложилась новая реальность, в которой мы всеми силами удерживали цены, добиваясь не уменьшения своего присутствия на рынке. Да, у нас большие финансовые потери: доход уменьшился в 2 раза, но главным для нас было в этот момент понять, какие новые условия предлагает рынок. Именно – новые условия. Потому что если раньше, начиная с 1998 г., когда Перно Рикар купил ЕКЗ, каждые 4-5 лет случался кризис. Каждые 4-5 лет продажи падали, но затем они снова увеличивались. На этот раз случившиеся кризисом не назовешь – это новые условия. И в этих новых условиях, все производители – начиная с виноградарей, заканчивая коньячными заводами, должны научиться играть по новым правилам   в которых возможно придется зарабатывать меньше. Но главной целью должное быть сохранение того, что было создано за все эти годы развития. И в этой связи большое бремя ложится на АрАрАт. Мы лидеры в этой сфере и должны продолжать делать инвестиции и в маркетинге. Проводить в этой сфере правильную политику. И мы это делаем”, – подчеркнул И. Аракелян. В качестве примера он привел тот факт, что ЕКЗ был партнером Третьяковской галереи на выставке, посвященной Айвазовскому.

Второй год спонсируется такое престижное мероприятие как Российская национальная театральная премия «Золотая Маска»: “Почему мы это делаем? А для того, чтобы мы могли показывать лучше стороны Армении; в том числе ее вкус, запах: И отмечу, что российский потребитель с большой любовью принимает наше участие. И это очень помогает нам оставаться на рынке, показывать что АрАрАт – это бренд, это имидж… Потребитель знает нас, но, к сожалению, мы не можем бороться во всех ценовых категориях. Есть нижний уровень ниже цен, ниже которого мы не можем спуститься. Это обусловлено многими причинами – начиная от себестоимости винограда, заканчивая нашими инвестициями, которые мы должны делать дабы имидж нашего бренда, компании, а так же — почему бы и нет – Армении, были бы на высоте. Это тоже самое что и дорогие часы. Все знают, что они дорогие, и не каждый может их купить. И люди покупают то, что могут себе позволить. Мы сегодня достигли минимальной границы доходности, имея в виду наши расходы, себестоимость, инвестиции, в том числе и на рекламу. Если бы мы все это не делали, то могли бы еще спуститься в цене, но наш опыт показывает, что например, если ты в рекламу не вкладываешь, не спонсируешь важные мероприятия, то все равно потеряешь, в том числе и тот имидж, который имеешь. Потому все сильные бренды делают это”, – сказал Аракелян.   Он подчеркнул, что и сегодня ЕКЗ борется не в категории <армянский коньяк>, а на рынке всего алкоголя. На сегодняшний день потребление конька уменьшается. В России оно уменьшилось на 2,5%. “Но мы удержали наши позиции. Зато хорошо растет виски потребление. Дело в том, что предпочтения людей, мода на алкоголь меняется со временем. Это тоже вызов… Отмечу лишь, что коньяк – это сезонный продукт, а виски можно делать круглый год и его себестоимость очень низкая”, – отметил он. Гендиректор отметил, что в связи с производством дорогих коньяков, предприятие   пытается войти и в другие ценовые ниши. По его словам, на заводе с прошлого года началось производство   30-летнего коньяка “Эребуни”, который в своем ценовом сегменте недешев и довольно успешен. “Это может показаться небольшой цифрой, но с октября по июнь мы продали порядка 1000 литров этого коньяка. Что мы считаем это довольно хорошим показателем для нового и недешевого продукта. Ведь конкуренция очень велика и в этом дорогом сегменте. И предлагая новую вещь в том сегменте, где лидируют французские коньяки: это неплохо. Более того- в этом году мы вышли с новым продуктом – 25-летним АрАрАт, ограниченный выпуск которого посвящен 25-летнему юбилею независимости Армении.. Выпускать такие качественные коньяки нам позволяет и тот факт, что у нас есть высококачественные запасы коньячных спиртов, которые аккумулировались на протяжении более чем 100 лет. Может быть это наша особенность, что мы можем предлагать рынку высококачественные дорогие коньяки, и потребитель ждет их”, – отметил он. (АрмИнфо/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий