Объем рынка замороженного концентрата апельсинового сока в США сокращается последние несколько лет и, по оценкам экспертов, практически стоит на грани исчезновения. Трейдеры покидают этот сегмент, так как потребительский спрос на соки слабеет, а многие производители выходят из бизнеса из-за распространения болезней апельсиновых деревьев.
По данным министерства сельского хозяйства США, американцы стали пить намного меньше апельсинового сока: потребление снизилось на 25% за последнее десятилетие, а раньше США были мировым лидером по закупкам этого товара. Компания Nielsen подсчитала, что в 2015 г. спрос на сок упал до минимума с 2002 г., когда она начала отслеживать этот показатель. Урожай апельсинов во Флориде в текущем году, как ожидается, будет самым низким за 52 года.
Объем фьючерсных контрактов на концентрированный сок сократился с пиковых 48,9 тыс. в 1997 г. до 15,4 тыс. на прошлой неделе. Число игроков на этом рынке уменьшилось со 168 в 2004 г. до 71 на прошлой неделе.
Как вспоминает трейдер Роджер Коррадо, “никакой другой товар не давал более значительных колебаний цены, чем апельсиновый сок”. Он пришел в этот сектор в 1981 г. в возрасте 19 лет. “Люди падали в обморок прямо на биржевом ринге, и их приходилось вести к медсестре”, – говорит Р. Коррадо. Сейчас же торги больше напоминают город-призрак, добавляет он.
Замороженный концентрат апельсинового сока появился в 1940-е годы как удобный вариант снабжения армии и флота. Однако с 1980-х годов концентраты выходят из моды: американцы переключаются на более вкусный и полезный свежевыжатый сок. Сейчас в США ежемесячно выпивают 19,1 млн. галлонов (1 галлон = 3,79 л) свежего апельсинового сока и лишь 1,4 млн. сока из концентрата, отмечает Nielsen. (УНН/ Пищепром Украины)