Начальник управления потребительского рынка продовольственных товаров Министерства торговли Беларуси Светлана Слинько отметила, что в стране на протяжении последних лет растет потребление свежих овощей и фруктов. Как заявила она на пресс-конференции, если в течение 2010 г. на внутреннем рынке продавалось около 146 тыс. т овощей, то в 2015 г. – около 180 тыс. т. Объемы реализации фруктов и ягод выросли за пять лет с 88 тыс. до почти 280 тыс. т. При этом такая динамика сохраняется и в текущем году.
“Только в первом полугодии 2016 г. организации торговли продали 134 тыс. т свежих овощей и картофеля. Если взять динамику по уровню прошлого года, это 105,2%. Также реализовано около 140 тыс. т свежих фруктов – на 1,2% больше. У нас увеличивается потребление на душу населения, но меняется и его структура – несколько увеличивается потребление овощей и немного снижается потребление картофеля”, – уточнила представитель Минторга. С. Слинько добавила, что в 2015 г. объем потребления овощей на душу населения составил 145 кг, фруктов – 79 кг. “Радует, что это даже выше рациональных норм потребления”, – отметила она.
Начальник управления обратила внимание на зафиксированное в первом полугодии увеличение продаж белорусских овощей на внутреннем рынке на 3,4%, в т.ч. картофеля – на 3%. С.Слинько отметила: “Здесь очень хорошо сработали наши производители, на эту цифру влияет именно поступление и продажа раннего картофеля”. При этом, по словам специалиста, за шесть месяцев отмечено значительное снижение импорта картофеля в натуральном выражении (на 45,7%), лука (на 66,3%), капусты (на 52%), огурцов (на 61%) и яблок (на 13,8%). Растет импорт томатов, но это объясняется климатическими условиями Беларуси и сложностью в ценовой конкуренции отечественной продукции, добавила С. Слинько. (БЕЛТА/ Пищепром Украины)