В России вырос спрос на слабоалкогольные напитки, их ассортимент значительно расширился – такой вывод сделали эксперты, исходя из изменений в реестре алкогольной продукции. За последний год перечень официально учтенных наименований увеличился примерно на треть. Но быстрее всего расширяется ассортимент пива и медовухи, следует из справок Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). Например, на 1 мая 2015 г. в реестре числилось 6,6 тыс. наименований пива, а сейчас уже более 10 тыс.

За год прирост составил более 50%. Количество разновидностей сидра и медовухи пока относительно невелико и составляет всего несколько сотен. Но за год число наименований выросло почти в три раза. Эксперты объясняют увеличение разнообразия продукции с невысоким содержанием алкоголя ростом спроса и выходом на рынок новых производителей. “Расширение ассортимента пива связано с появлением крафтовой продукции, то есть производимой небольшими предприятиями. Каждая такая пивоварня регистрирует собственное название пива”, – говорит руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Медовуху и сидр выпускают те же “малыши”. Они стремятся диверсифицировать производство ради привлечения потребителей широким ассортиментом. К тому же акциз на медовуху меньше, чем на пиво, отмечает исполнительный директор Национального союза производителей пива и напитков Ксения Якимова.

Новые компании на рынке появляются постоянно. “Например, с сентября 2015 г. по март 2016 г. в стране было открыто 50 мини- или даже микропивоварен. За последний год количество пивоварен выросло с 800 до 1000”, – приводит данные Якимова. Бывают случаи, говорит эксперт, когда большие пивзаводы, принадлежащие транснациональным корпорациям, закрываются, а на их месте возникают небольшие пивоварни.

Кстати привлекательный сейчас для населения образ пива, сидра и медовухи может использоваться и как прикрытие. “Названия “сидр” и “медовуха” сами по себе продвигают продукт. Поэтому некоторые недобросовестные производители под видом этих напитков выпускают совершенно другую продукцию”, – говорит Вадим Дробиз. В таких случаях речь фактически идет о фальсификате, так как под видом медовухи продается так называемая слабоалкогольная продукция – по сути, смесь этилового спирта и вкусовых добавок.

Изменения происходят и в других группах алкогольной продукции. Больше всего в реестре насчитывается разновидностей вин – на 1 мая 2016 г. более 52 тыс., а год назад было чуть более 40 тыс. В этом случае увеличение количества наименований связано с выходом на рынок новых российских производителей, в особенности из Крыма.

Что касается традиционной для РФ водки, то на 1 мая этого года зарегистрировано 4,7 тыс. наименований этого напитка, а год назад в реестре было около 4 тысяч. В этом случае, говорят эксперты, разнообразие наименований мало что может сказать о реальной ситуации. За последние 5-6 лет с рынка ушло примерно 50% производителей крепкого алкоголя.

Каким бы ни был рост количества наименований алкогольной продукции, в реальности совокупные объемы ее производства не увеличиваются, а ассортимент в магазинах будет только сужаться, считают эксперты. “Массовая розница в ситуации снижения потребительского спроса отказывается от неликвидной, то есть плохо продающейся алкогольной продукции, и оставляет на полках только наиболее востребованные виды алкоголя. Работать “на ассортимент” становится невыгодно”, – отметил Вадим Дробиз.

Федеральный реестр алкогольной продукции действует с 1 октября 2013 г. для борьбы с контрафактной продукцией.

Уведомлять о начале оборота новой алкогольной продукции должны как российские производители, так и импортеры до начала поставки товара.

С 1 мая 2015 г. в реестр алкогольной продукции была внесена 21 тысяча новых уведомлений. Список увеличился с 67 до 88 тыс. наименований. В реальности, на рынке представлено меньше разновидностей горячительных напитков, поскольку записи по продукции, выпуск которой прекращен, из реестра не исключаются. Но оценить темпы увеличения алкогольного разнообразия возможно. (РБК/ Пищепром Украины)

Добавить комментарий