Крупный производитель хлебобулочных и кондитерских изделий “Концерн Хлебпром” (Львов) не ожидает роста потребления хлебобулочной продукции в 2016 г., но также не видит возможностей удержать рост цен. . Об этом сообщил генеральный директор Владислав Аверченко. Падение покупательской способности отражается на потреблении хлеба, говорит он.
“Стоит отметить, что на фоне падения покупательской способности и подорожания хлеба требования по качеству возрастают”, – сказал Аверченко. Сохраняется спрос на хлеб обогащенных, европейских рецептур, хотя и в немного меньших объемах, чем до кризиса – многие потребители уделяют немало внимания к составу продукции и ее полезности, подчеркнул Аверченко. “Общее потребление расти не будет, но будет расти его качество”, – прогнозирует руководитель.
Кроме того, эксперт считает, что государству не удастся удержать рост цен на хлеб, несмотря на регулирование путем ограничения рентабельности, поскольку растут цены на компоненты производства, в том числе на энергоносители, а также увеличивается стоимость логистики и других составляющих себестоимости. В то же время стоимость хлеба в Украине занижена, уверен Аверченко.
“У нас нарушен баланс соотношения стоимости хлеба и других продуктов потребительской корзины в сравнении с соседними странами, такими как Молдова, Беларусь, Россия, где стоимость хлеба в полтора-два раза выше”, – отметил он. Политики постоянно социализируют хлеб, обесценивая его, к тому же у потребителя закрепилось мнение, что хлеб должен быть очень дешевым, пояснил Аверченко. (ukranews.com/ Пищепром Украины)