Monsanto Co сообщила, что выходит из гонки слияний и приобретений (M&A) в отрасли семян и агрохимикатов спустя почти год после того, как сделала предложение для конкурента Syngenta AG. Базирующаяся в Сент-Луисе компания, которая также сообщила о понижении дохода во втором квартале, теперь видит свои лучшие возможности в более мелких приобретениях, лицензионных соглашениях и партнерствах, заявил генеральный директор компании Хью Грант.
Отрасль логично переходит к дальнейшим научно-исследовательским или торговым партнерствам, для участия в которых компания хорошо подготовлена и больше может не рассматривать крупномасштабные слияния и приобретения как вероятную возможность. Шаг Monsanto по направлению к Syngenta вызвал период усиленной активности M&A в отрасли, где долго доминировали шесть крупных компаний. Syngenta в феврале согласилась на предложение о приобретении компанией ChemChina за $43 млрд, в то время как Dow Chemical и DuPont удивили мегаслиянием за $130 млрд в прошлом году.
Низкие цены на зерновые и экономия фермеров оказали давление на доходы, заставив компании рассмотреть возможности приобретения. Monsanto, крупнейшая в мире компания семян, продолжала рекламировать себя как лучшего партнера отрасли. После того, как предложение Syngenta потерпело неудачу, Monsanto обратилась к Bayer AG и выразила интерес к научному сельхоз дивизиону, включая потенциальное приобретение стоимостью в более $30 млрд. Фермеры в США стали меньше тратить на всё, от удобрений до семян, поскольку цены на зерно понизились до пятилетних минимумов, и доходы упали до минимума 2002 г. Это вынудило Monsanto и DuPont Pioneer предложить самые большие скидки за последние шесть лет.
Monsanto каждый год выпускает линию новых продуктов, которая позволяет назначать цену больше, чем в предшествующем году, сообщили аналитики. Чистый доход компании упал до $1,06 млрд., или $2,41 за акцию, в квартале, закончившемся 29 февраля, с $1,43 млрд., или $2,92 за акцию, годом ранее. Monsanto повторила свою цель на 2016 г. зарабатывать за акцию $4,40-5,10 после понижения прогноза в прошлом месяце на фоне условий валютных проблем и усиления ценовой конкуренции. Чистый объем продаж снизился на 12,8% до $4,53 млрд. (Agro2b/ Пищепром Украины и мира)