Снижение оценки объемов экспортных продаж соевых продуктов приведет к конкуренции на масложировом рынке. Об этом в своем блоге рассказал директор интегрированной агропромышленной группы компаний Максим Березкин.
“Что мы имеем относительно соевой культуры в Украине? По данным “Госвнешинформ”, за последнее десятилетие количество площадей под сою увеличилось на 9,03%, что, естественно, спровоцировало экспансию мощностей и увеличение производства соевого масла и шрота. В наступившем маркетинговом году, по прогнозам, переработка сои должна увеличиться на 30,4%, по сравнению с прошлым сезоном, но для экспорта прогнозы не столь оптимистичны: наоборот, ожидается понижение на 13%. Что ж, украинским переработчикам и трейдерам придется попотеть, расталкивая локтями как друг друга, так и нацеленных на лакомый кусок экспортного соевого пирога конкурентов из других стран”, – пояснил руководитель группы.
По мнению эксперта, на сегодняшний день соевые бобы из Украины по-прежнему экспортируются в страны ЕС, Азии, Северной Африки и Турции; соевое масло – в Китай, ЕС. “Сегодня Украина может составить конкуренцию аргентинской сое на рынке Китая. Если же переориентироваться на рынок Европы, который с точки зрения логистического удобства для нас наиболее привлекателен, то нужно соответствовать его требованиям”, – отметил Березкин. По его словам, Евросоюз сегодня заинтересован в поставках сои без ГМО. (УНН/ Пищепром Украины и мира)