Отечественный рынок соков сильно пострадал из-за закрытия российского рынка и падения покупательной способности украинцев. В сложившейся ситуации производители делают ставку на диверсификацию экспортных поставок. Генеральный директор одного из крупнейших производителей соков и детского питания “Витмарк-Укриана” Виктор Станиславский отмечает существенное падение потребления соков и нектаров на внутреннем рынке.
“Итоги 2015 г. не стали сюрпризом. Соковая категория рынка Украины потеряла 20% по отношению к 2014 г. При этом объемы продаж компании в 2015 г. сократились до 96 млн. литров”, – сказал он. По его словам, “Витмарк-Украина” в 2015 г. заняла 26% на рынке СНН (соки, напитки, нектары) и 34% в сегменте соков и пюре для детского питания. “В связи с экономическим спадом в Украине и снижением потребительского спроса на продукцию соковой категории на внутреннем рынке (внутренний рынок СНН сократился почти на 50% с 2008 г.) для нас крайне актуальны возможности расширения экспортных рынков”, – утверждает топ-менеджер.
В 2015 г. в страны ЕС компанией “Витмарк” было отгружено 239 тыс. литров продукции, что составило 2,4% в структуре экспорта. В 2016 г. планируется увеличить отгрузки в страны ЕС на 40% по сравнению с 2015 г. “В 2016 г. мы ожидаем рост отгрузок на 12% по сравнению с 2015 г. за счет укрепления позиций брендов в Украине и значительному росту экспортных продаж на новые рынки”, – надеется Станиславский.
“Витмарк-Украина” – один из крупнейших производителей на рынке соков, нектаров, сокосодержащих напитков, детского питания, пюреобразных и концентрированных полуфабрикатов. Производит продукцию под ТМ Jaffa, “Наш Сок”, “Просто Фрукты”, “Джусик”, “Чудо-Чадо”, “Соковита” и Aquarte. Основной производственной базой компании “Витмарк-Украина” является “Одесский консервный завод детского питания”. (УНН/ Пищепром Украины и мира)