ООО “АТБ-Маркет” (Днепропетровск), владеющее сетью магазинов формата “дискаунтер” в Украине, завершило 2015 г. с товарооборотом в 46,7 млрд. грн. (с учетом НДС), увеличив показатель на 16,5% от уровня 2014 г. Как сообщил председатель совета директоров, генеральный директор корпорации “АТБ” Борис Марков, прирост товарооборота сети в 2015 г. был связан с двумя основными факторами – экстенсивным ростом сети и инфляцией. “Средние показатели объема продаж в торговой сети в пересчете на один магазин в натуральном выражении в 2015 г. сопоставимы с показателями 2014 г.”, – цитируется в издании Б. Марков.
По его данным, в 2015 г. отмечалось перераспределение долей ценовых сегментов в структуре товарооборота сети. Так, доля товаров премиум-сегмента в общем количестве реализованных товаров составила менее 1%, а товарооборот продукции верхнего ценового сегмента сократился на 20% по сравнению с показателем 2014 г. В то же время Б. Марков отметил увеличение в 2015 г. объема продаж товаров сети в среднем ценовом сегменте на 10% от уровня 2014 г., а также несущественное сокращение объема реализации товаров нижнего ценового сегмента.
По словам гендиректора корпорации “АТБ”, в 2015 г. сеть магазинов “АТБ” пополнилась 54 новыми торговыми объектами, большинство из которых были открыты в Киеве и Киевской области. При этом общая численность сотрудников ООО “АТБ-Маркет” увеличилась более чем на 3 тыс. чел. и к концу 2015 г. достигла 35,6 тыс. чел. Он также сообщил, что в 2016 г. компания планирует активно расширять сеть и осваивать новые для нее регионы, в результате чего численность персонала ООО “АТБ-Маркет” к концу 2016 г. может превысить 41 тыс. чел. “Мы намерены открыть более 100 новых магазинов, в том числе в новых для сети регионах. В приоритете – развитие в Западной Украине, а также активный рост в южных областях”, – отметил Б. Марков. В то же время он добавил, что в среднесрочной перспективе корпорация не планирует развивать торговую сеть “АТБ” за пределами Украины.
Розничная сеть компании “АТБ-Маркет” основана в 1993 г. По состоянию на 20 февраля 2015 г. в Украине в целом работали 730 “дискаунтеров” сети “АТБ”. В состав корпорации “АТБ”, помимо сети “дискаунтеров” (“АТБ-маркет”), входят кондитерская фабрика “Квитень” (ТМ Bravissimo, “Квитень”, Biscuits Collection), мясная фабрика “Фаворит” (ТМ “Добров”, “Мясная лавка”, “Колбасный ряд”) и спорткомплекс “Восход” в Днепропетровске. Корпорация также владеет логистической инфраструктурой с грузооборотом более 4 тыс. т в сутки. Товарооборот торговой сети “АТБ” в 2014 г. увеличился на 15,3% по сравнению 2013 г. – до 38859 млн. грн. (с учетом НДС). (УНН/ Пищепром Украины и мира)