На данный момент оптово-розничные рынки являются наиболее перспективными каналами сбыта плодоовощной продукции в Украине. При этом они активно расширяют сферу услуг, что позволяет фермерам наиболее выгодно реализовать свою продукцию.
“Современные оптовые-розничные рынки – это не просто канал сбыта, это целый комплекс услуг, который позволяет фермерам наиболее выгодно реализовать продукцию, а покупателям – максимально комфортно совершать покупки”, – заявил Александр Воропаев, директор ОРСП “Початок”. По его словам, современный ОРСП должен быть не просто торговой площадкой для реализации, но и предоставлять ряд дополнительных услуг. Понимая это, украинские оптово-розничные рынки активно включают в свою структуру логистические центры и рассматривают возможности выхода на внешние рынки. В частности, ОРСП “Шувар” (Львов) на данный момент готов оказывать поддержку местным фермерам для выхода на рынок Польши. Об этом рассказала Вита Ходжковская. По ее словам, на данный момент рынок уже имеет несколько торговых площадок на рынке Польши для реализации украинской плодоовощной продукции. Кроме того, ОРСП “Шувар” активно развивает новые виды услуг реализации для крупных хозяйств – интернет-продажи.
О приоритетах реализации через оптово-розничные рынки рассказал и Вячеслав Забелин, коммерческий директор ОРСП “Столичный” (Киев). По его словам, свидетельством большого потенциала этого канала сбыта служит увеличение количества покупателей. Так, по его данным, в 2015 г. количество покупателей только в сегменте HoReCa продаж на рынке украинской столицы выросли более чем на 40%.
“Помимо целого комплекса услуг, одним из основных плюсов оптово-розничных рынков являются более низкие цены. Что немаловажно, учитывая снижение платежеспособности покупателей, – говорит В. Забелин. – По нашим оценкам, цены на ОРСП на основной набор продуктов в среднем на 40% ниже, чем на аналогичную продукцию в супермаркетах”. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)