Объем рынка хлебобулочных изделий в 2015 г. сократился по сравнению с 2014 г. на 11,3% – с 1 439,3 тыс. т до 1276,9 тыс. т. Об этом свидетельствуют данные аналитической компании AR-group.Как отмечают эксперты, это сокращение было обусловлено следующими факторами:
снижение покупательной способности населения;
рост цен на хлебобулочные изделия;
потеря рынков сбыта и остановка производственных мощностей на оккупированных территориях Донецкой и Луганской областей.
В разрезе помесячной динамики объемы рынка колебались в пределах 7,0%. Максимальный уровень был зафиксирован в октябре 2015 г. – 111,89 тыс. т, минимальный, в феврале 2015 г. – 100,26 тыс. т. При этом в 2015 г. крайне незначительная рыночная доля импорта дополнительно сократилась на 0,1 п.п. – с 0,4% до 0,3%. По итогам года ведущими игроками хлебобулочного рынка стали компании: “Киевхлеб”, Группа Lauffer, “Хлебные Инвестиции”, “Кулиничи”, “Формула Смаку”, “Концерн “Хлебпром”. Суммарная доля других производителей хлеба составила 48,1%.
“В 2015 г. все ведущие компании продемонстрировали уменьшение объемов рынка. Наибольшее сокращение продемонстрировала Lauffer. Наименьшие темпы сокращения объемов рынка продемонстрировала компания “Кулиничи”, что является следствием динамичного освоения компанией столичного рынка хлеба”, – констатировали в AR-group. (УНН/ Пищепром Украины и мира)