В Украине сократилось производство, потребление и экспорт колбасных изделий и копченостей. В 2014 г. падение составило 9,6%, за первые 6 месяцев 2015 г. – 13,6%. Об этом свидетельствует исследование компании Pro-Consulting. “Сегодня на рынок колбасных изделий и копченостей влияет ряд внешних факторов, в частности, экономическая обстановка и события на востоке Украины. До кризиса наблюдалась положительная динамика роста рынка, однако произошедшие изменения привели к ухудшению ситуации”, – говорится в исследовании.
Как сообщают аналитики, наши производители колбасных изделий практически не работают на внешний рынок: на экспорт идет не более 1% украинской продукции. Совокупно по итогам первого полугодия 2015 г. за границу было отгружено немногим более 100 т нашего товара.
В прошлом году произошло резкое сокращение украинского колбасного экспорта – на 82% в натуральном выражении (по сравнению с 2014 г.). Основными потребителями продукции украинских производителей были Россия, Грузия и Молдова. Заметно сократились и объемы импорта. За январь-июнь 2015 г. в Украину ввезли копченостей колбасных изделий на 57% меньше, чем в годом ранее. Основные импортеры – это Италия, Испания и Словакия.
“Маркетинговые исследования рынка копченостей и колбасных изделий показало, что сдерживающие факторы не повлияли на структуру самого производства. Анализ данных по видам продукции подтвердил наибольшую популярность сегмента “вареные, сосиски, сардельки”. На второй позиции – полукопченые изделия”, – рассказали в Pro-Consulting. (ubr.ua/ Пищепром Украины и мира)