Канада стремится выйти на первую позицию по экспорту пшеницы в Западном полушарии, опередив США. Экспорт канадской пшеницы впервые превысил экспорт из США в сезоне 2014/2015. За этот период Канада экспортировала 24,1 млн. т, заняв первое место в мире; США – 23,2 млн. т.
В текущем сезоне США могут вновь превзойти Канаду, однако на первое место по экспорту пшеницы выйдет Россия. По прогнозам МСХ США, Россия поставит на мировой рынок 23,5 млн. т пшеницы, США – 21,8 млн. т, Канада – 20,5 млн. т. Некогда большой разрыв между показателями канадского и американского экспорта неуклонно сокращается. В текущем году экспорт пшеницы из США опустится до 44-летнего минимума, в то время как экспорт канадской пшеницы будет выше среднего. Успешно конкурировать с США канадским экспортерам позволяет относительно низкий курс национальной валюты и рекордно низкие ставки морского фрахта.
“Я считаю, что текущие тренды сохранятся в будущем в обеих странах. В результате, Канада, скорее всего, будет лидировать по экспорту пшеницы”, – сказал Cam Dahl, президент Cereals Canada. После того как курсы некоторых валют просели по отношению к американскому доллару, многие покупатели перешли на закупку зерна из Канады и других стран, обращаясь к импорту зерна из США лишь в случае необходимости. Об этом заявил Rhyl Doyle, директор по экспорту канадской компании Paterson Grain. Мексика, Перу и некоторые страны Карибского бассейна закупают причерноморскую пшеницу низкого качества и смешивают её с высококачественным зерном, что получается дешевле, чем закупать твердозерную пшеницу в США.
Американская пшеничная ассоциация (USWA) сомневается, что Канада займет прочное лидерство. “В общем и целом они не превзойдут нас по экспорту пшеницы”, – сказал президент USWA Alan Tracy. Он добавил, что американская система более эффективна. Впрочем, это может измениться благодаря последним инвестициям в канадскую зерновую инфраструктуру. Зерновая компания G3 Global Grain Group планирует построить новый терминал в порту Ванкувер. Компании Cargill, Richardson и Viterra модернизировали свои портовые мощности, чтобы увеличить поставки зерна и масличных в страны Азии. На Северо-Западном тихоокеанском побережье США, напротив, инвестиции в экспортные мощности сокращаются с момента открытия зернового терминала в Лонгвью (Вашингтон) в 2011 г. Данный терминал стал первым новым терминалом, построенным в США за последние 30 лет. (zol.ru/ Пищепром Украины и мира)