Рынок растительного масла, которое является индикатором общих настроений потребителей, поскольку применяется в приготовлении многих блюд, за первое полугодие сократился практически на четверть. Об этом сообщил генеральный директор консалтинговой компании Pro-Consulting.
“По большинству товаров потребительской группы потребительские настроения действительно ухудшились. Это привело и к сокращению производства в этих сегментах. К примеру, рынок растительного масла, которое является индикатором общих настроений потребителей, поскольку применяется в приготовлении многих блюд, за первое полугодие сократился практически на четверть. Ориентировочно на 13% упал рынок безалкогольных напитков. Учитывая степень проникновения данных рынков в потребительский сегмент, можно говорить об общем сокращении потребления в данных пределах. Особенно чувствительными оказались товары, не относящиеся к сегменту товаров “первой необходимости””, – отметил А. Соколов.
Согласно исследованиям компании Pro-Consulting, практически во всех сегментах произошло существенное смещение ценовых потребительских предпочтений. Лидерами по росту цены по итогам ушедшего года (сравнивается с декабрем 2014 г.) стали следующие группы товаров: подсолнечное масло +77%, а также безалкогольные напитки +66,1%. Наименьшее подорожание отмечалось в молочных продуктах: творог +22,1% и молоко +22,6%, а также сахар 30,1%. За 11 месяцев ушедшего года снижение производства по хлебу и ХБИ составило 10,7% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года. “Мы оцениваем падение розничного товарооборота на 15-17% в денежном выражении. Необходимо учитывать, что данная статистика ведется в денежном выражении, а с учетом роста цен в натуральном выражении падение было более существенным”, – сказал А. Соколов. (Голос/ Пищепром Украины и мира)