Казахстан со 2 января ввел запрет на прием всех въезжающих в страну порожних вагонов-зерновозов, кроме казахстанских. Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (ЦСЖТ; объединяет железнодорожные администрации стран с шириной колеи 1520 мм) утвердила запрет с 5 января. В ЦСЖТ пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и лишь уведомляют об этом своих членов за три дня до вступления в силу.
Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Вместе с тем, 22 декабря казахстанские железные дороги согласовали предоставление “вагонной помощи” со стороны железных дорог Латвии и Беларуси в количестве 159 и 300 зерновозов соответственно. Их прием, в отличие от российских вагонов, не ограничен. В праздничные дни на границе уже скопились около 1050 вагонов зерновозов российских компаний. Неофициальной причиной источники издания назвали “демпинг” со стороны российских операторов, чьи ставки дешевле конкурентов из Казахстана. Кроме того, Казахстан ожидает обострения конкуренции со стороны российских владельцев подвижного состава после введения запрета на эксплуатацию с 1 января старого подвижного состава, в том числе зерновозов. В Казахстане продление срока службы через модернизацию не запрещено. (АФН/ Пищепром Украины и мира)