Заявление министра аграрной политики Украины Алексея Павленко о необходимости через несколько лет выйти на 100 млн. т зерна в год может привести к падению цен и убыткам аграриев. Дополнительные 40 млн. т зерна в год из Украины могут обрушить цены.
“Если цель министра – окончательно дестабилизировать мировой рынок зерна, который худо-бедно, но подкармливает страну твердой валютой, то он на правильном пути”, – отмечается в материле. Хотя масштабы зернового рынка огромны, исчисляются многими миллиардами тонн, но при этом он чутко реагирует даже на незначительные изменения предлагаемых объемов товара. “Достаточно было объемам производства основных зерновых культур в мире – пшеницы, кукурузы, ячменя – в прошлом маркетинговом году возрасти против предыдущего на 3,9 млн. т, достигнув 1,86 млрд. т, как с учетом возросших переходных запасов цены на зерно продемонстрировали существенное снижение”, – говорится в статье.
Чувствительность зернового рынка подтверждается и примером противоположного характера. После прогнозаМинсельхоза США о снижении в Украине производства кукурузы в 2016 г. с 27 млн. т до 25 млн. т кривая падения цены на кукурузное зерно стала выравниваться. И к весне эксперты ожидают, что цены на кукурузу хоть и не вернутся до прежнего уровня, но могут отыграть несколько позиций.
“А что произойдет в условиях так чутко реагирующего рынка, когда Украина станет выбрасывать на мировой рынок дополнительно к своим и так рекордным показателям по несколько десятков миллионов тонн зерна? Кто это зерно сможет купить и, главное, какой будет его цена? Не получится ли, что первой жертвой таких действий станет АПК Украины, где себестоимость зерна, особенно в средних и мелких предприятиях, балансирует на грани рентабельности?”, – задаются вопросом авторы материала. В материале приводятся расчеты инвесткомпании Eavex Capital, согласно которым украинские аграрии из-за падения цен на зерно потеряли на урожае-2015 порядка $1,9-2 млрд. (МинПром/ Пищепром Украины и мира)