Крупный производитель снеков корпорация S.Group (ТМ “Козацька слава”, Semki, “Мачо”, KartoFan) отмечает сокращение рынка снэков в 2015 г. на 25-30%, сообщили в пресс-службе компании. “Снэковая продукция конкурирует не только внутри рынка снэков, а и с продукцией первой необходимости. За счет этого, по нашим оценкам, рынок снэков в целом просел на 25-30%”, – сообщают в компании.

Первой причиной сокращения рынка снэков является падение покупательной способности населения. Во-вторых, в производственной себестоимости орехов и морепродуктов около 80-90% занимает импортное сырье. Рост цен на позиции с высокой долей импорта за 2014-2015 гг. составил около 30-40%. На объемах производства сказались общенациональные факторы, связанные с логистикой и дистрибуцией. “Мы потеряли курортный Крым, который в сезон всегда был флагманским регионом по продажам снэков. Если в первой половине 2014 г. там еще сохранялись какие-то продажи, то уже после разъединения в августе мы полностью перестали там продаваться, а это – потеря 8% объема продаж”, – сообщили в компании. Кроме того, значительные объемы продаж демонстрировал Донбасс ввиду высокой концентрации промышленных городов, где потребление снэков традиционно высокое. В связи с потерей этого рынка Донбасса продажи уменьшились на 8%.

S.Group хочет увеличить доли в Украине по всем своим позициям в 2016 г. Приоритетными направлениями являются сухарики/гренки, а также новое для страны направление – пеллеты и экструзия. По данным корпорации, в 2015 г. она произведет 189,4 млн. пачек снэков, из которых семечек -51 тыс. шт., орехов – 33,2 тыс. шт., сухариков – 37,1 тыс. шт., чипсов – 18,3 тыс. шт. Корпорация S.Group экспортирует продукцию в Казахстан, Грузию, Кыргызстан, Молдову, Беларусь, Таджикистан, Иран, Саудовскую Аравию, Марокко, Алжир, Монголию, Узбекистан, Латвию, Литву, Эстонию, Израиль, Болгарию. Рассматривается возможность поставок в ближайшей в Туркменистан, Турцию. Наиболее перспективным для экспорта снэковой продукции корпорация считает страны Средней Азии из-за схожести вкусовых предпочтений и привычек с украинским потребителем.

“На некоторых рынках мультинациональные корпорации еще не настолько хорошо укрепились, как в Европе, на некоторых конкурировать приходится только с российскими компаниями, у которых мы сразу выигрываем по качеству. Кое-где приходится первыми создавать рынок, что дает высокую маржу. Кроме того, в Средней Азии и на Ближнем Востоке нет предубеждений относительно вредности снэков, что существенно облегчает продвижение”, – уточнили в компании.

Система дистрибуции в странах Средней Азии похожа на украинскую (пропорция продаж снэков в сетях и в рознице 20:80, в то время как в Европейском Союзе – 80:20), private label не развит, что позволяет продвигать именно собственные торговые марки. В свою очередь, это снижает затраты на маркетинг и адаптацию продукта, отмечает пресс-служба.

Среднеазиатский регион интересен корпорации S.Group и для размещения производства, в первую очередь, из-за удобной логистики как для экспорта в Китай, Монголию, Юго-Восточную Азию, так и для импорта сырья из Ирана, Индии, Китая.

В состав корпорации S.Group входят компании “Чистая планета”, “Продэкспорт-2009”, “СнэкЭкспорт”. Производственные площадки компаний, входящих в группу S.Group, расположены в Днепропетровской и Черниговской областях. Им принадлежат торговые марки: Snekkin, “Козацька слава”, “Мий рыбалка”, Semki, “Мачо”, KartoFan, Red, Fantasy, Fantee. (УНН/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий