“В настоящее время у нас задача – найти партнера в Казахстане. Мы уже работаем с местными ретейлерами. Хочу заметить, что вся ценность, которая производится сетью, остаётся в стране, так как сеть принадлежит партнерам SPAR”, – заявил старший менеджер по развитию международной розничной торговли SPAR Роб Ван Стаден. Об этом он сказал на Asian Business Summit Retail&Distribution 2015, который открылся в Алматы в четверг, 12 ноября.
SPAR – это международная торговая сеть, которая насчитывает более 12,3 тыс. магазинов в 40 странах, с ежедневным потоком в 13 млн. человек. Товарооборот сети SPAR по итогам прошлого года составил 31,9 млрд евро. Штаб-квартира находится в Амстердаме. Торговая сеть представляет собой закупочный кооператив: под единым брендом SPAR группируются розничные торговцы для того, чтобы получить более выгодные условия от поставщиков. Для того чтобы работать под маркой SPAR, необходимо получить лицензию.
“На получение прямой лицензии SPAR может претендовать успешная региональная розничная и/или дистрибуционно-логистическая компания, основной бизнес которой расположен на территориях, на которые на данный момент лицензия не выдана. SPAR International по лицензионному соглашению передает право на использование товарного знака SPAR на согласованной территории эксклюзивно, допускается сублицензия”, – говорится на официальном сайте компании. Лицензия предполагает некоторые возможности для партнеров SPAR – это поставки товаров по специальным ценам от местных поставщиков, апробированная стратегия маркетинговой политики, проверенные принципы работы с персоналом и другое.
В настоящее время сеть работает с четырьмя форматами магазинов. SPAR – самый распространённый формат, супермаркеты торговой площадью от 200 до 1000 кв. м, расположенные в жилых микрорайонах городов. EUROSPAR – супермаркет торговой площадью от 1000 до 3000 кв. м, нацеленный на удовлетворение еженедельных семейных потребностей. INTERSPAR – гипермаркет торговой площадью свыше 3000 кв. м, в котором около 50% торговых площадей занимают непродовольственные товары. Самый распространенный формат в Восточной и Центральной Европе. SPAR Express – магазины быстрого обслуживания с расширенным ассортиментом продуктов для употребления на месте и на вынос, торговой площадью 100-200 кв. м, чаще всего располагаемые на АЗС, вокзалах, в аэропортах, центральных улицах, на пересечении транспортных и пешеходных потоков.
“Наша стратегия заключается в том, что мы работаем с местными партнёрами, производителями, поставщиками”, – уточнил Роб Ван Стаден. Стоимость лицензии не озвучивается, но, по некоторым данным, инвестиции в один магазин (менее 200 кв. м) могут составить около $70 тыс. (forbes.kz/ Пищепром Украины и мира)