К новому году потребителей ожидает рост цен на фрукты и овощи, по мнению экспертов, на 40-60%. Это связано с сезонным переходом на импортную продукцию. Кроме того на рост цен влияет маленькая конкуренция на рынке в связи с введенными против европейских поставщиков санкциями.
На рынке стоимость фруктов ниже, чем в сетях, так как там дорога меньше от оптовика до покупателя. Но она все равно не существенно отличается от сетевой. Сами сети объясняют подорожание цен высоким сезоном – “Новый год весь год кормит”. – Законодательно очень сложно регулировать вопрос роста цен в сетях, так как закон о торговле не соответствует мировым стандартам. И на выходе получается, что мой магазин – мои правила. А мои правила растут пропорционально количеству магазинов, – рассказала член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха.
Как отмечают эксперты, в нынешней рыночной ситуации сети получают прибыль с каждого товара в 3 раза больше, чем производители. Отметим, что в 2014 г. рост цен перед Новым годом был в первую очередь спровоцирован сужением ассортимента товара на знаковые в этот период позиции до марок, которые производят сами сети и большой конкуренцией выхода в сеть других производителей. (Life78/ Пищепром Украины и мира)