За девять месяцев т.г. X5 Retail Group (“Пятерочка”, “Перекресток”, “Карусель”) в рамках повышения эффективности закрыла 55 магазинов “Перекресток Экспресс”, говорится в отчетности компании. Кроме закрытия магазинов есть и другие признаки кризиса этого формата. Сопоставимые продажи (LFL) магазинов “Экспресс” за девять месяцев 2015 г. выросли всего на 2,7%. Это в пять раз ниже, чем средний показатель по всей группе (+15,2%). Трафик за этот же период и вовсе упал на 3,4%. В X5 пояснили, что закрываются, в частности, франчайзи, которые не соответствуют концепции и стандартам торговой сети.

“Закрылись нецелевые объекты. Они не отвечали концепции сети, новым стандартам и требованиям к открываемым магазинам”, – заявила генеральный директор “Перекресток Экспресс” Ольга Никитина. Однако уточнить, как с момента открытия “неформатных” точек изменились требования и стандарты группы, она не смогла. Вместе с тем О. Никитина подчеркнула, что открываются и новые магазины “Перекресток Экспресс”. С начала года компания открыла 28 новых точек. Таким образом, за девять месяцев сеть сократилась на 27 магазинов, или на 12,9%. Сейчас, согласно отчетности, сеть “Перекресток Экспресс” насчитывает 182 магазина, 27 из которых были открыты по обратному франчайзингу. Магазины, открытые по прямому франчайзингу, в отчетность X5 не входят. В этом году X5 пока не планирует закрытие других магазинов “Перекресток Экспресс”. Но, по словам О. Никитиной, в следующем году компания намерена закрыть еще около десяти нецелевых магазинов. Формат “Экспресс” несколько “потерялся” в общей линейке X5, думает аналитик ИК “Премьер” Сергей Ильин.

“Фактически, он был промежуточным звеном между “Пятерочкой” и “Перекрестком”. Но после того как X5 провела ребрендинг магазинов, “Пятерочки” фактически подтянулись до этого уровня, и смысла в двух практически одинаковых форматах не стало. Плюс чуть более премиальное позиционирование “Перекрестка” плохо показало себя в кризис, когда потребитель в первую очередь ориентируется на цену”, – говорит он.

Аналитик ИГ “Атон” Елизавета Лебедева думает, что закрылись неприбыльные и бесперспективные магазины.

“В случае с таким небольшим форматом, как “Экспресс”, эффективность магазинов в большей степени зависит от конкретных локаций. Кроме того, сейчас, в условиях сокращения реальных доходов покупателей, потребители ищут более привлекательные цены, которые могут предложить магазины у дома или дискаунтеры. Скорее всего, они забирают покупательский трафик у “Экспресса”, – рассуждает Е. Лебедева. Она также отметила, что сейчас не так много желающих открывать розничный магазин продуктов по франчайзингу. “Очевидно, что конкуренция в продовольственном ритейле усиливается, ужесточается борьба за потребителя, и франчайзинг выглядит менее привлекательно”, – говорит она. (АПК-Информ/ Пищепром Украины и мира)

Добавить комментарий